Кто и как платит за льготников в электричках?

Кто и как платит за льготников в электричках?

Кто и как платит за льготников в электричках?

Гендиректор ГП «Укрзалізниця»  Войцех Балчун забил тревогу – железная дорога получает слишком  мало средств компенсации за льготный проезд пассажиров. А все потому, что в Украине  поменялся механизм компенсации. До 2016 г государство выделяло субвенции местным бюджетам, и железная дорога получала до 40% от расчетной суммы. В 2016 году, когда льготы отдали на откуп местным бюджетам, железная дорога получила 9,2 %. В прошлом году местные власти Украины задолжали  железнодорожникам  432,9 млн грн. В ответ железнодорожники сокращают вагоны в электричках и остановки.

В прошлом году Днепропетровская область сумела выделить 18,5% компенсации. Это не худший показатель. УЗ называет ее в числе тех областей, кто хоть что-то смог отдать. «Рекордсмены» - город Киев , Черновецкая, Львовская, Ивано-Франковская, которые вообще не выделили денег за льготников. Киевская область – 0,4%. Больше всех заплатила Кировоградская область – 65,6%.

Кто и как платит за льготников в электричках? 1

Приднепровская железная дорога сообщает, что в нашей области часть городов и районов в 2016 году подписали договоры на компенсацию льготных перевозок на пригородных маршрутах. Но далеко не все. Неужели льготники из Каменского, Пятихаток, Апостолово и Синельниково не ездили в электричках в прошлом году?

Кто и как платит за льготников в электричках? 2

Что касается этого года, то, как обтекаемо сообщили в управлении Приднепровской жд, работа ведется.

В год Приднепровская жд перевозит около 5 млн льготников на пригородных маршрутах и около 100 тысяч на дальних. Среди льготников – дети, студенты, инвалиды, участники боевых действий.

Электро- и дизель-поезда для пригородного сектора  изношены на 85-99% - заявляли  в  ГП "Укрзалізниця" еще в прошлом году. И отсутствие компенсации за льготников – одна из причин такого положения.

В ответ железная дорога сокращает количество вагонов в пригородных поездах и сокращает количество остановок. Именно в тех населенных пунктах,  руководство которых  не платит за льготный проезд пассажиров. Так в 2016 году пострадали жители Верхнеднепровска и Днепродзержинска.

Льготникам в проезде не отказывают. Но долго ли будет железная дорога терпеть такую ситуацию? И не получится ли так, что глядя на те районы и города, которые проигнорировали требование закона, в этом году откажутся платить и добросовестные местные администрации?

Марина Деобальд

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.