О шумном и пыльном бизнесе, который создает конфликты городского масштаба

О шумном и пыльном бизнесе, который создает конфликты городского масштаба

17 ноября 2016 года в Приднепровске был праздник – сотрудники КП Днепродорсервис установили дорожные знаки, которые запрещают проезд грузового транспорта по улицам этого жилмассива. Одновременно с этим в пос. Чапли бастовали водители грузовиков, которым очень хочется ездить через Приднепровск.

Давайте же  скорее разберемся в проблеме, пока не дошло до рукоприкладства. В пос. Чапли на живописном берегу р. Шиянка раскинулся Любимовский карьер.

foto-1

Карьер этот очень нужен городу и населению – щебень, который он производит, применяется во многих строительных работах. Все бы хорошо, но продукцию нужно с карьера как-то доставлять заказчику. И несмотря на то, что на сайте карьера указаны три варианта доставки – автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, по факту доставка производится исключительно автотранспортом – огромными грузовиками. Как это выглядит , читатель может увидеть на видео и фото, которые сделали жители Приднепровска:

foto-2

foto-3

Маршрут 60-ти тонных грузовиков проходил мимо поликлиники, рынка, супермаркета, площади и пересекал места переходов дорог учениками школ и попросту периодически парализовывал движение автотраснпорта на массиве. Просто представьте себе, как огромный  грузовик обгоняет маршрутку на узкой улочке спального района. Представили? Но это еще не все.

Все эти грузовики ездили с непокрытым кузовом,  из которого постоянно сыпался щебень и поднимались тучи пыли. И это была не просто пыль, а гранитная, которая вызывает разные заболевания дыхательной системы  – вплоть до туберкулеза и силикоза.

Жители Приднепровска устали дышать камнями и обратились за помощью в патрульную полицию Днепра за помощью в накрытии грузовиков тентами в соответствии с ПДД. Начальник полиции Владимир Богонис в помощи не отказал и разъяснительная работа закипела.

foto-4

foto-5

Как раз в ходе работы полицейских и возник первый «бунт» водителей грузовиков, которые не понимали почему они должны ездить накрытыми, если можно не тратить 20 минут на размотку тента и продолжать загаживать дороги города  и легкие горожан.

Так или иначе, но перевозчикам пришлось привести свой автопарк в соответствие с законом и перевозить сыпучие грузы в накрытых кузовах.

Параллельно жители Приднепровска обратились к заместителю мэра Михаилу Лысенко с просьбой установить знаки, которые запретили бы движение грузового транспорта по дорогам жилмассива. И это не их прихоть, а восстановление статуса-кво, который был нарушен около пяти-шести лет назад.

Дело в том, что изначально все движение грузовиков проходило по ул. Чаплинской, а в  Приднепровске всегда было запрещено. Однако, в какой-то момент, дорогу между Чаплями и Новой Игренью грузовики довели до состояния танкодрома и ездить им там перехотелось. Состояние дороги вы можете посмотреть на видео, которое снял, судя по всему, человек причастный к карьеру.

И вот, в одну из ночей исчезли все знаки, которые запрещали движение через Приднепровск, и грузовики принялись за тамошние дороги.

Поговаривают, что дополнительным аргументом  для исчезновения знаков послужила связь владельцев карьера с тогдашней городской властью – движение через Приднепровск значительно сокращало транспортные расходы и увеличивало прибыль.

Но вернемся в 2016 год. Городская власть, ознакомилась с проблемой и посмотрела на плоды работы грузовиков на свежеотремонтированных дорогах Приднепровска.

foto-6

12 июля 2016 года исполком горсовета принял  единственно верное решение – запретить движение грузовиков через дамбу, которая соединяет Чапли с Приднепровском, тем самым исключив их движение во всем Приднепровске.

Днепродорсервис знаки закупил только в ноябре и 17 числа они были установлены. Уже в момент установки знаков появилась группа водителей грузовиков, которые стали на камеру возмущаться введенным запретом.

Вместе с тем, еще одна группа неких людей, в количестве примерно 30 человек,  оказались в горсовете и устроили подобие митинга с требованием разрешить грузовикам ездить по улочкам Приднепровска. Вместе с требованиями звучали и угрозы перекрыть дорогу с помощью жителей Чаплей.

Причем, очевидно, что обе группы возмущенных водителей были кем-то организованы и проинструктированы.

Выводы и возможные итоги

С одной стороны, мы имеем карьер, который находится в частных руках и не платит городу ни копейки налогов. Да-да, ни копейки! Каким-то образом, карьер имеет адрес в Днепропетровском районе, а не в Днепре (где фактически и находится)  и налоги платит в бюджет района, а не города. Местным жителям от карьера тоже ничего не перепадает, кроме пыли, грязи и ночного грохота.

С другой стороны, мы имеем жителей Приднепровска, которые платят своей безопасностью и здоровьем за прибыль карьера.

С третьей стороны, мы имеем город, который платит огромные деньги за ремонт дорог, уничтожаемых грузовиками, благодаря которым у карьера есть прибыль.

С четвертой стороны, мы имеем жителей Чаплей, которых карьер пытается вывести на улицу против интересов города и жителей Приднепровска. Жителям Чаплей в этой ситуации досталось больше всех – потрескавшиеся дома, грязища, отсутствие тротуаров и грохот проносящихся грузовиков.

Какие же могут быть итоги? Все будет зависеть от благоразумия жителей Чаплей, точнее от места, в котором они перекроют дорогу. Первый вариант – при повороте на дамбу.

foto-8-1

Именно это выгодно карьеру и его лоббистам в районном исполкоме, которые хотят продолжить движение грузовиков по Приднепровску. Такой вариант столкнет лбами жителей Приднепровска и Чаплей и ни к чему хорошему не приведет.

Второй вариант - если чапляне перекроют дорогу   на выезде из карьера.  

foto-9

Этот вариант, на мой взгляд, удовлетворит интересы трех сторон (город, Чапли, Приднепровск) и вынудит четвертую сторону, которая и является зачинщиком конфликта, ответственно подойти к манере ведения бизнеса и либо организовать объездные пути, либо отпускать продукцию автомобилям, которые способны двигаться по улицам города без ущерба для здоровья и безопасности людей.

P.S. В конце концов, карьеру никто не запрещает производить отгрузку товара с помощью железнодорожных путей, которых нет. Или с помощью водного транспорта, с причала, который тоже не существует.

foto-7-1

Александр Слободенюк,

житель Приднепровска, который хочет жить в спальном районе и в мире с соседями, а не на тракте большегрузных автомобилей.

 

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.