Европейский путь: контроль и только контроль

Европейский путь: контроль и только контроль

Сегодня, 14 ноября, мэр Днепра Борис Филатов рассказал об итогах своего визита в Литву по обмену опытом. Поездка оказалась весьма полезной и познавательной.

Страны разные, проблемы схожие

Как отметил Борис Филатов, в ходе своего визита в Литву ему удалось встретиться и провести переговоры с мэрами двух крупнейших городов этой прибалтийской страны — Вильнюса и Каунаса. Оказалось, что у наших стран и наших городов есть достаточно много схожих проблем.

filatov

— Первая схожая проблема — детские садики. В Вильнюсе с местами в них вопрос стоит острее, поскольку и город крупнее, чем Каунас. Каунас, в виду серьезного оттока молодежи на заработки в другие страны Евросоюза (было более 500 тысяч человек населения, стало — около 300 тысяч), ощущает нехватку мест в детских садах меньше, хотя и там она есть. В этих городах эта проблема решается в основном за счет монетизации. То есть, семьям, которые не могут устроить своего ребенка в муниципальный детский садик, доплачивается из городского бюджет определенная сумма, за счет которой родители либо могут наполовину оплатить услуги няни для ребенка на время, пока они на работе, либо определить ребенка в частный детский садик, оплатив также половину стоимость его пребывания там. Я не говорю, что у нас в Днепре такая программа может быть запущена сразу и в нужном объеме. Но это — один из вариантов, с помощью которого удастся снизить остроту проблему для городских семей с малышами. Тем более что путь решения проблем горожан через монетизацию услуг используется практически во всех странах Европы,— говорит городской голова Днепра.

Вторая проблема литовских городов касается такой коммунальной услуги, как отопление. Решается она там следующим образом.

— В том же Каунасе практически все многоквартирные дома переведены на автономное отопление, котлы которого работают на дровах или прессованных стружечных пеллетах. Газовое отопление включается только при температуре ниже — 15 градусов по Цельсию, — рассказал Борис Филатов.

Кроме того, днепровские медики в будущем году отправятся в Вильнюс перенимать опыт организации там медицинской помощи населению.

— Мы договорились в Вильнюсе с руководителями местного горздравотдела о том, что в 2017 году они примут своих коллег из Днепра и окажут им консультативную помощь в организации медицинского обслуживания населения, — подчеркнул мэр города.

Нашим дорожникам придется конкурировать с европейскими коллегами

Второй блок вопросов, который изучал Борис Филатов в Литве, касался дорожного строительства. В частности, проводились переговоры с польской компанией «Тракция», которая на данный момент строит около 40% дорог в странах Восточной Европы и Балтии. Например, одними из последних проектов в Литве стали строительство объездной дороги вокруг Вильнюса и капитальный ремонт всех мостов в Каунасе.

remont-dorog

— Мы полностью изучили технологический процесс производства асфальтобетонного покрытия на их заводе в Каунасе и укладки его на дорожное полотно. Интересно, что в Литве существует двойной контроль качества за производством дорожных работ. Во-первых, в Литве есть закупленная в Европе за 6 миллионов евро государственная комплексная лаборатория, которая способна контролировать весь техпроцесс, начиная с выбора щебня и качества производства асфальтобитумной смеси и заканчивая качеством укладки асфальтобетонного покрытия непосредственно на дороге. А во-вторых, аналогичные лаборатории есть и самой «Тракции», с помощью которых они производят контроль качества на всех этапах производственного процесса, — сообщил Борис Филатов.

14993366_1168188299929732_3520233305519813742_n

Понятно, что Днепру покупать такую лабораторию для города будет накладно. Но, как подчеркнул Борис Филатов, польские дорожники готовы сдать в аренду Днепру одну из таких лабораторий.

— Также, польские коллеги из «Тракции» готовы рассмотреть возможность постройки в нашем городе современного асфальтобетонного завода, что даст возможность производить ингредиенты дорожного покрытия на месте и создаст дополнительно около 200 рабочих мест для горожан, — говорит мэр Днепра.

Тендеры на ремонт городских дорог на 2017 год будут выписаны с учетом требований, предъявляемых к европейским, в частности, литовским дорогам.

14991900_379396769065102_7931560466614071022_n

— Я не могу сказать заранее, выиграет ли тендер польская «Тракция», обладающая самыми современными технологиями и дорожно-строительной техникой. Возможно, это будет другая фирма, может быть, и украинская, способная предложить оптимальное сочетание цены работ с их максимальным качеством. Но то, что нашим дорожникам придется с будущего года конкурировать с европейскими коллегами «по полной программе» — однозначно. В той же Литве дороги до первой ямки должны выстоять 5 лет, а до капремонта — 12 лет. И они эти сроки выстаивают. И не надо рассказывать, про наш плохой климат. В Днепре он гораздо мягче, чем в Литве. Поэтому мы заставим в городе сделать такие же дороги, — заявил Борис Филатов.

Алексей Логинов

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.