Медреформа на Днепропетровщине: цифры и мнения

Медреформа на Днепропетровщине: цифры и мнения

Мы ждали, но не дождались на «Вечернюю мясорубку» главного внештатного специалиста по специальности «Общая практика — семейная медицина» департамента охраны здоровья облгосадминистрации Надежду Пучкову, которая обвинила в некомпетентности главврача больницы им. Мечникова Сергея Рыженко. Речь шла о медреформе, результаты которой устраивают чиновников и не устраивают практикующих врачей и пациентов. При этом статистика неумолима – со старта реформы заболеваемость на Днепропетровщине выросла.

В последних числах сентября на семейном совете мы решили сменить врача. Пришли в поликлинику и оказалось, что все доктора идут под вывеской «семейные», но разделение на педиатров и взрослых специалистов все равно осталось. «Это так просто написано – «семейные», а на деле они все еще учатся», - сказали в регистратуре поликлиники на ж/м Победа.

Помню, как моя родственница-врач, которая всю жизнь проработала детским доктором, переучивалась на семейного специалиста. В мозгу у нее – зацементированное дробление таблеток на микродозы для грудничков, лечение вздутых животиков, неправильное заглатывание соска, телефоны всех узкоспециализированных детских врачей, которые готовы помочь в любое время дня и ночи. А теперь ей нужно быть не только педиатром, но и отчасти окулистом, хирургом, невропатологом и врачом других медицинских специализаций.

К слову,  про узких специалистов. У друзей недавно родился малыш. Раньше родители после выписки по рекомендациям из роддома  шли с визитом к узким специалистам . Были специальные дни для таких маленьких пациентов. Сейчас дни остались, а специалисты исчезли. «К неврологу мы записались на конец октября, хотя мальчик плохо спит и все время плачет, - жалуются родители. – А вдруг нам нужно срочно что-то делать, а мы просто теряем время». Или еще случай: после выписки из роддома  к знакомой неделю не приходила патронажная сестра, несмотря на просьбы и звонки. Подруга вынуждена была  отказаться от бесплатных медицинских услуг. Она перевела ребенка  к педиатру на другой участок, но теперь она не может вызвать доктора на дом.

Чтобы не терять время, родители ребенка, которому требовалась консультация невролога, обратились в частный кабинет. Там они и нашли своего закрепленного по месту жительства специалиста. И тут врача трудно в чем-то обвинить: доктор – тоже человек, который должен кушать и кормить своих детей. И хорошо, если есть средства на визит к медику, и хорошо, что хороший специалист получает достойную оплату труда.

Но при чем тут государство? В чем заключается усовершенствование медицины? В том, что люди вслед за врачами потянулись в частную медицину? В том, что городам и районам отдали разваленные больницы и ФАПы, в которые годами не вкладывали средства? И теперь объединенные громады – самостоятельные и самодостаточные, должны сами заработать и сами вложить средства в объекты медицины. А руководители городов со скромным бюджетом должны извиниться перед своими жителями?

История одного спора

В программе «Вечерняя мясорубка» главный врач Областной клинической больницы им. Мечникова Сергей Рыженко высказался однозначно: медреформа, которая началась с 2012 года, разрушила сельскую медицину и не спасла городскую. Но с такой позицией не согласились в Днепропетровском облздраве. «В сельских районах не только не закрыта ни одна амбулатория, а открыто дополнительных 94, - полемизировала на сайте департамента охраны здоровья Днепропетровской облгосадминистрации главный внештатный специалист по общей практике департамента охраны здоровья облгосадминистрации Надежда Пучкова. - Обеспеченность амбулаториями сельского населения области составляет — 4,25 на 10 тыс. населения».

14333035_1038505069603854_5457372850005083801_n

К обсуждению присоединились уважаемые люди, которые не в кабинетах, а в операционных лечат тех, кого не вылечила улучшенная медицина первичного звена. «Знакомая практика чиновников от здравоохранения! Мы на столько-то % перевыполнили, на миллион миллионов профинансировали, оптимизировали-реорганизовали-перепрофилировали!, - пишет в комментариях на Фейсбуке заместитель главного врача по экстренной медицинской помощи Днепропетровской областной больницы Мечникова Александр Толубаев. -  Как же все этого не видят? Нет, не видят. Не видят ни пациенты, ни медики. Не может улучшиться качество, если его не финансировать. Не может семейный врач объять необъятное. Не может пациент добраться к врачу, а врач к пациенту, если нет дорог и транспортного сообщения. Не может семейный врач стоптать три пары лаптей, потому что бензина для автомобиля нет, да и кроме лаптей на свою нищенскую зарплату он вряд ли что-то приобретет. Давайте будем честными друг к другу и нашим пациентам».

14330079_1053696144750095_7605559719481703849_n

Специалисты областной больницы указывают на то, что за 9 месяцев текущего года в отделении реанимации №1 областной больнице им. Мечникова не могли спасти пациентов с запущенными заболеваниями. «Не смогли помочь и спасти 3 пациентов с множественными метастазами, впервые выявленные при поступлении в лечебное учреждение, 5 пациентов с терминальной стадией хронического заболевания, которые поступили в больницу в крайне тяжелом состоянии, и диагностические мероприятия с постановкой диагноза проводились с интенсивной терапией параллельно, - пишет врач анестезиолог высшей категории Владимир Дубина. - Большинство пациентов обращалось за медицинской помощью. Множественные метастазы не вырастают за неделю. Болезнь не становится терминальной за неделю».

«Покращення» в цифрах

Мы решили проанализировать данные медицинской статистики с 2012 года.

Демографическая ситуация с января 2012 по июль 2016 года: на 1 декабря 2012 года численность населения Днепропетровской области составила 3 млн 309 тыс. жителей. Численность населения Днепропетровской области, на 1 июля 2016 составила 3 млн. 242,5 тыс. жителей. Со старта реформы население региона уменьшилось на 66 тыс. 500 жителей.

В 2012 году было зарегистрировано 2 млн 652 тыс. 900 случаев заболеваний: 43 тыс. 200 случаев новообразований, 1 млн 055 тыс. 200 случаев болезней органов дыхания, 190 тыс. случаев болезней системы кровообращения, 162 тыс. фактов заболеваний кожи.

В 2015 году было зарегистрировано 2 млн 789 тыс. 100 случаев заболеваний: 45 тыс. 900 случаев новообразований, 1 млн 114 тыс. 400 случаев болезней органов дыхания, 192 тыс. 900 случаев болезней системы кровообращения, 170 тыс. 800 фактов заболеваний кожи.

За время реформирования на Днепропетровщины выросла заболеваемость: фактов болезней стало на 136 тыс. 200  больше. Из них, новообразований стало больше на 2 тыс. 700 случаев, болезней органов дыхания - больше на 59 тыс. 200 случаев, болезней системы кровообращения  - на 2 тыс. 300 фактов, случаев заболеваний кожи зафиксировали больше  на 8 тыс. 500.

Инициатор внедрения медицинской реформы в Днепропетровской области – Александр Вилкул, в 2012 году рассказывал журналистам о планах, первых успехах реформы, воодушевлении медиков и пациентов, и о том, что надо потерпеть и наступит счастье.

Счастье не наступило. Сегодня можно спорить о нехватки денег, кадров и хороших идеях, которые опять не так поняли. «Люди — НЕ СКОТИНА! Они хотят достойной медицины!» - это слова уважаемого врача Александра Толубаева, и с ними сложно не согласиться.

Ирина Логуш

Фото опубликовал в фейсбук заместитель главврача по экстренной медицинской помощи

Днепропетровской областной больницы им. Мечникова Александр Толубаев

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.