«Днепрометрострой» продается. Дорого.

«Днепрометрострой» продается. Дорого.

Региональное отделение Фонда госимущества Украины в Днепропетровской области выставило на продажу 95% акций ПАО «Днепрометрострой». Стартовая цена контрольного пакета акций предприятия, которое в прошлом было генеральным подрядчиком строительства метрополитена в Днепре, определена в 44,5 млн грн.

fgi

Среди фиксированных условий для инвестора — обязательства сохранить профиль деятельности предприятия, т. е. строительство метрополитенов, туннелей и других подземных сооружений объектов промышленно-гражданского строительства, геодезически-маркшейдерское обеспечение горно-капитальных и строительно-монтажных работ.

Необходимо также сохранить основную номенклатуру работ и освоить новые виды продукции. Эту деятельность потенциальный покупатель должен отразить в бизнес-плане, поданном на приватизацию.

В своей социальной деятельности покупатель должен не допускать возникновения просроченной задолженности по зарплате, индексировать среднюю зарплату на предприятии, как минимум, на индекс инфляции в течение 5 лет со дня его продажи.

metro-dnepr-1

В течение полугода со дня перехода прав собственности на акции ПАО «Днепрометрострой» инвестор не должен увольнять сотрудников, кроме как за нарушение трудовой дисциплины. К тому же следующие  5 лет все увольнения сотрудников - членов профсоюза должны согласовываться с профкомом предприятия.

К участию в приватизации «Днепрометростроя» не допускаются госпредприятия и компании с  государственной долей более чем  25%. Это же правило распространяется на физлиц-чиновников, офшорки и юридические лица, имеющие отношения к государству-агрессору.

Аукцион назначен 30 сентября на 10.00 в помещении регионального отделения ФГИ по адресу г. Днепр, ул. Центральная, 6, комната 37.

В сентябре должно возобновиться строительство днепровского метрополитена. Поэтому интерес к ПАО «Днепрометрострой», казалось бы, должен быть гарантирован. Но некоторые пункты приватизационных обязательств выглядят более чем странно. Например, как можно сохранить номенклатуру работ за 2015 год, если в прошлом году предприятие только и занималось, что откачкой воды, а все другие строительные работы выполнялись по мере необходимости? Да и нет никаких гарантий, что нынешний генподрядчик достройки метро в Днепре — турецкая компания Limak сохранит за «Днепрометростроем» эту функцию.

metro-dnepr

Данные о финансово-хозяйственной деятельности «Днепрометростроя», опубликованные ФГИ, также довольно-таки слабо отражают реальную ситуацию на предприятии.

По итогам второго квартала 2016 года «Днепрометрострой» имел 4,5 млн грн. балансового убытка. На эту же дату кредиторская задолженность (долги метростроителям за выполненные работы) составила почти 62 млн грн. При стоимости активов 35 млн грн  отъемная стоимость собственного капитала составила 26,5 млн грн.

Данные баланса не отражают многочисленных судов, в которые оказалось втянуто ПАО «Днепрометрострой». Предприятие судится со своим основным должником — переведенной из государственной в коммунальную собственность «Дирекцией строительства днепропетровского метрополитена» и скорее всего не сможет вернуть большую часть долга.

В июле «Днепрометрострой» и Дирекция подписали соглашение об уменьшении задолженности с 32 млн. грн. до 10,5 млн. грн. Но и эти деньги предприятие, похоже, увидит не скоро.

В конце августа ДТЭК «Днепрооблэнерго» также подало иск в Хозяйственный суд Днепропетровской области с целью взыскать с ПАО «Днепрометрострой» долг за оказанные услуги в размере 1,4 млн. грн.

Накануне объявления приватизационного конкурса ФГИ объявил о выплате долга по зарплате сотрудникам ПАО «Днепрометрострой» в размере 5,35 млн грн. Но каким образом метростроители получат эти деньги, если, по данным  реестра судебных решений, счета ПАО до сих пор заблокированы, непонятно?

Центральный офис ПАО «Днепрометрострой», расположенный по адресу ул. Шмидта, 5 ( за старым цирком) сейчас закрыт, а подходы к нему изрядно загажены бомжами.

ofis-dneprometrostroya

Все это само по себе отнюдь не делает ПАО более привлекательным для инвестора, который хотел бы приобрести предприятие со штатом более чем 140 сотрудников, имеющих опыт строительства метрополитена в Днепре и готового поучаствовать в возобновлении работ по его достройке.

Скорее всего приватизация «Днепрометростроя» если и состоится, то в интересах бизнесменов, которые смогут вписаться в схему взаимодействия между турецким генподрядчиком  и его основной партнером по достройке днепровского метрополитена — ПАО «Киевметробуд».

Теоретически именно киевляне и могут быть заинтересованы в приобретении «Днепрометростроя». Но переплачивать за него они точно не будут. А скорее всего, дождутся снижения стоимости или возьмут в аренду необходимое им оборудование.

 

Семен Новиков

 

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.