Будет ли колбасить рынок наружной рекламы Днепра?

Будет ли колбасить рынок наружной рекламы Днепра?

Будет ли колбасить рынок наружной рекламы Днепра?

Власти Днепра задекларировали революционные изменения на рынке наружной рекламы. Касаются они пока, в основном операторов отдельно стоящих конструкций. Владельцы магазинов, банков и пунктов услуг, размещающие рекламу на фасадах, еще могут спать спокойно. Правда, недолго. «Шанхай» на фасадах будут ликвидировать вторым этапом и, по обещаниям властей, — максимально мягко для бизнеса.

Новое руководство разрешительной системы озвучило основные тезисы на встрече с операторами рынка и представителями профильных общественных организаций. Секретарь Днепропетровского горсовета господин Мишалов представил ответственного за создание концепции изменений заместителя начальника КП «Управления по организации контроля в сфере благоустройства и размещения наружной рекламы» (УОК СБ РЗР ДМР) Александра Козика.

Основной итог встречи — совместное решение о создании неформального общественного совета, который будет участвовать в принятии решений и регулировать вопросы в сфере наружной рекламы города. Такая себе подушка безопасности для бизнеса и горожан по выработке объективных и законных решений. На совет перекладываются и проекты так называемых пообъектных схем, положение о которых в местном регуляторном акте 1148 Антимонопольный комитет признал несоответствующим антимонопольному законодательству. Создание пообъектных схем самими операторами рынка на базе общественного совета лишает кого бы то ни было возможности монополизировать рынок рекламных конструкций. Сегодня рекламные агентства города обсуждают принципы размещения и варианты конструкций, которые в скором времени предложат чиновникам для рассмотрения.

При создании общественного совета минимизируются риски монополизации рынка, которая, собственно, широко практиковалось предыдущими властями последние два года. Желание руководства разрешительной системы монополизировать рынок, используя пообъектные схемы, вызвало большое количество незаконных решений исполкома в 2014-2015гг., ряд судебных исков от рекламных агентств, которые достались в наследство новому руководству.

Первое заседание рабочей группы общественного совета и чиновников уже состоялось. Определены новые зоны размещения рекламоносителей, их количество и типоразмеры будут изменяться от центра к периферии. Центральная часть города будет постепенно максимально очищена от назойливой рекламы, рекламоосители примут современные формы, планируется использовать инновационные технологии.

Изменена формула расчета стоимости размещения рекламоносителей. Цены за размещение наружной рекламы на территории города — т.е. оплата в бюджет — будут постепенно расти, первое повышение уже произошло. Пока без эксцессов. Кстати, средства теперь не оседают на счетах КП «АТУ», откуда они бесконтрольно сливались в неизвестных направлениях, а оплачиваются на контролируемые финдепартаментом счета КП со сложной аббревиатурой «КП УОК СБ РЗР ДМР».

Нельзя сказать, что эти изменения сильно радуют всех операторов, слабые будут вынуждены уйти, но после скандальных двух лет, прошедших под страхом тотальной потери бизнеса, начало диалога с властями уже стало обнадеживающим фактом.

Рынок рекламы ждет не только уменьшение и модернизация рекламоносителей, но и усиление контроля за безопасностью, приведение установленных рекламоносителей к нормам законов.

упавший щит

Однако сносить бульдозером рекламоносители ни прошлого, ни нынешнего веков не будут. Чиновники задекларировали философию win-win — философию взаимной выгоды с бизнесом. Срок реорганизации рынка — около трех лет, что, по их мнению, позволит максимально безболезненно и в рамках законодательства провести планируемые изменения.

«Мир меняется, и действовать так, как это было все двадцать лет, уже не получится, — заметил секретарь горсовета Д. Мишалов, комментируя последние новости Днепра. — Война нам не нужна, нам нужны реформы. Мы заинтересованы, чтобы вы были богатыми, а город был красивым».

При этом пообещал жесткую реакцию на любые неконструктивные акции.

Власти приняли несколько принципиальных документов, которые, надеемся, помогут быстро нормализовать рынок. Основное — в рамках реструктуризации исполкома функции «рабочего органа» переложили с отдела по вопросам рекламы на Департамент экономики, финансов и городского бюджета. Эффективность этого шага пока оценить невозможно, так как согласования не проводятся уже несколько месяцев, но ликвидация явно коррупционного КП «АТУ» и передача его функций «УОК СБ РЗР ДМР» — большой плюс.

Правда, первый блин — июньское решение исполкома — был комом — вызвал шквал негодования оппонентов, опасения рекламщиков и посмеивание специалистов. Невооруженным глазом было видно, что решение сырое и конфликтное, и в такой формулировке направлено против основных оппонентов на выборах по 27 округу. Правда, под выборы никто реализовывать это решение неожиданно очень умно не стал — демонтажей нет, а следующие шаги оказались на удивление выверены и правильны. Было принято решение № 341 от 05.08.2016 о создании комиссий по проведению экспертиз и обследований, необходимых для выдачи разрешений по наружной рекламе, распоряжение городского головы № 509-р от 09.08.2016г о создании комиссии по проведению аудита отдельно стоящих рекламных конструкций на территории города. В задачу последней комиссии входит выявление нарушений относительно создания аварийных ситуаций вследствие размещения рекламоносителей в границах охранных зон инженерных коммуникаций.

Многие рекламоносители не имеют согласований с горгазом, горэлектросетями, горводоканалом, др. владельцами подземных инженерных коммуникаций, при этом расположены в опасной близости к ним. Ряд из них установлен в нарушение норм, вытекающих из правил дорожного движения и градостроительных норм — близко к светофорам и перекресткам, а также домам, представляющим архитектурную ценность. Размещение таких рекламоносителей на тротуарах и перекрестках опасно, так как факты падения уже есть.

упавший щит-3

Кстати, проектно-конструкторская документация на многие рекламоносители не соответствует реально установленным конструкциям, что может повлечь за собой их массовое падение при ураганных ветрах.

упавший щит-1

Разобраться со всеми этими проблемами — не такое простое занятие. В наследство управлению торговли и рекламы досталось практически уничтоженное хозяйство: потеряны разрешения, многие основные средства, числящиеся на балансе бывшего КП «АТУ», находятся неизвестно где, автомобили угнаны, поданные через ЦНАП предпринимателями пакеты документов пропали, в бухгалтерскую программу 1С внесены изменения, не соответствующие действительности. Количество незаконных решений исполкома, вызвавших судебные иски, по которым скоро нужно будет отвечать правопреемникам, зашкаливает. С тем, куда растрачена сумма свыше 50 миллионов, — средства, оплаченные предпринимателями города на счета КП «АТУ» в 2014 и 2015 гг. — разбирается прокуратура, ОБЕП, управление аудита и контроля Днепропетровского горсовета. Бывший начальник отдела по вопросам рекламы Садковский и бывший начальник КП «АТУ» Ситников, чтобы не получать повестки на допросы, играют в прятки с правоохранителями, поменяли номера телефонов и места жительства.

Но возврат в целом к неплохим Типовым правилам размещения наружной рекламы 2012 года (Решение Киевского апелляционного административного суда 25.08.2016г.), умноженный на явное желание властей навести порядок на рынке наружной рекламы и особенно в сфере разрешительной системы, — то, чего явно недостает сегодня городу, чтобы превратить его из украинского Шанхая прошлого века в цивилизованный европейский город.

Впрочем, в оценке деятельности властей сейчас столкнулись два мнения: скептиков, которые ждут от всего этого очередного отжима собственности и монополизацию рынка, и тех, кто видит в этом луч света в темном царстве. Будем посмотреть, чья возьмет.

Татьяна Суворова

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.