Мировое соглашение горсовета Днепра и УПСа: «зрада» или «перемога»?

Мировое соглашение горсовета Днепра и УПСа: «зрада» или «перемога»?

Мировое соглашение горсовета Днепра и УПСа: «зрада» или «перемога»?

Сегодня новостям Днепра стало известно, что Днепропетровский горсовет подпишет мировое соглашение с ООО УПС, которое в 2011-2012 годах ремонтировало городские дороги и строило объездную. Тогда и задолжали фирме 109 млн грн.

ООО «УПС» подало иск в суд, и пока суд да дело — сума долга выросла почти вдвое из-за штрафных санкций, инфляционных потерь, процентов за пользование деньгами. Сейчас она составляет 205 млн грн — говорится в пресс-релизе, разосланном пресс-службой Днепропетровского горсовета. «Наша задача сейчас — снизить сумму и заплатить только за то, что реально было выплачено», — сказал новостям Днепра заместитель городского головы Александр Санжара. Горсовет договорился с ООО «УПС» о выплате начальной суммы долга — 109 млн грн. Мировое соглашение, которое сэкономит городу 100 млн грн, подпишут до конца недели.

заместитель филатова Александр Санжара

Напомним, тема претензий Украино-польского совместного предприятия к Днепропетровскому горсовету выплыла на свет божий в апреле этого года, когда в Апелляционном хозяйственном суде Днепропетровской области начали рассматривать дело при большом стечении журналистов.

Тогда Александр Санжара заявил, что узнал об этом иске из соцсетей: «Сами документы по этому судебному делу на горсовет не заходили. Они заходили напрямую на департамент, — сказал новостям Днепра заместитель городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов, управляющий делами исполкома горсовета Александр Санжара. — Департамент 22 февраля проиграл этот иск. Сумма по иску очень большая, поэтому, как только мы узнали о судебном разбирательстве из сетей, то сразу, фактически за день, подготовили апелляционную жалобу и подали ее в начале марта».

Объездная в Днепропетровске

В судебном заседании Днепропетровский горсовет соглашался только на 10 млн грн, подтвержденных актами финансовых проверок. УПС же требовал более 204 млн грн с учетом инфляционных потерь и штрафных санкций.

Юрист Investment Service Ukraine, компании, которая оказывает юридическую поддержку УПС Андрей Ярмольский обосновал новостям Днепра сумму иска так: «Сейчас работы выполнены на сумму до 300 млн грн. Большую часть работ выполнял субподрядчик — «Предприятие „Маст-Буд“, который сегодня обратился к нам с иском на 177 млн грн. Наших работ, которые мы выполнили своими силами, там на 10 млн грн. Мы долгие годы были надежным партнером городскому совету, и мы до последнего пытались решить эти вопросы с помощью переговоров. Мы понимали, что для городского бюджета наш иск — это большая сумма. Но тут стоит вопрос существования самого УПСа, потому что предъявленный к нам иск не даст возможности нам самим дальше работать. И нам придется идти в банкротство».

Шансы на то, что горсовет отстоит свои права, изначально были невысокими. «Давайте будем объективными: если там есть документы, подтверждающие выполнение работ, то их оспорить будет довольно сложно, — сказал заместитель городского головы Александр Санжара, комментируя последние новости Днепра. — Наша апелляционная жалоба базируется на том, что там не все так хорошо, как истец указывал в исковом заявлении. Мы ссылались на акт проверки Контрольно-ревизионного управления, сейчас это называется Фининспекция. В этом акте указаны определенный факты, на которых мы строим свою позицию при апелляционном обжаловании».

По всей видимости, дело таки движется к проигрышу, именно поэтому Днепропетровский горсовет решил сделать хорошую мину при плохой игре. Ведь «экономию» в 100 млн грн можно рассматривать и как потерю.

ремонт дорог в Днепропетровске

Напомним, что строительство объездной дороги началось в 2011 году и до сих пор не закончилось, а общая сметная стоимость строительства, утвержденная Кабинетом Министров, составляла 1 млрд 31 млн 83 тыс. 420 грн.

Об особенностях организации дорожных тендеров, в которых долгие годы выигрывала компания «УПС», читайте здесь. О том, почему заместитель городского головы Михаил Лысенко заявил новостям Днепра, что дороги больше не будет чинить фирма УПС — здесь. А о том, какие признаки коррупции нашли в описанной муниципально-дорожной тяжбе журналисты издания «Наші гроші» — здесь.

Ольга Забеба

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.