Метро до Стамбула. Кто достроит подземку в Днепре?

Метро до Стамбула. Кто достроит подземку в Днепре?

Метро до Стамбула. Кто достроит подземку в Днепре?

Какое отношение к днепровской подземке имеет бывший пресс-секретарь футбольного клуба «Фенербахче»?

«Бумажная» стадия достройки днепровского метрополитена подходит к концу. Уже осенью на стройплощадках объекта появится техника и начнутся строительные работы.

Первым об этом жителям Днепра сообщил мэр города — Борис Филатов. Во вторник 19 июля он сфотографировался с толстым фолиантом документов и разместил фото на своей страничке в Facebook, сопроводив записью о том, что «эта большущая книга — не «Большой энциклопедический словарь», а наш контракт».

FILATOV.

Из поста г-на Филатова новостям Днепра стало известно, что документы привезли для ознакомления представители турецкого холдинга Limak, который выиграл тендер на достройку первой очереди метрополитена в нашем городе, проводившегося Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР).

Как известно, ранее зам Филатова — Дмитрий Погребов скептически оценивал возможности этой компании возглавить строительство метрополитена в нашем городе.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1318&v=eUB6Vh7Tbns

По его словам, Limak отказывалась предоставить ЕБРР банковскую гарантию, которая необходима в качестве страховки за возможные нарушения или отступления от контракта. Из-за этого у турецкой компании якобы возникли проблемы с ЕБРР. Хотя представители европейского банка эту информацию не подтверждали.

Вот и на этот раз не обошлось без сюрпризов. Как выяснилось в ходе визита турецких застройщиков к Филатову, контракт между Limak и ЕБРР уже согласован, но еще не подписан. Официальная церемония должна состояться только 28 июля.

Однако 20 июля истекал срок передачи турецкой стороной мэрии Днепра некоторых документов, и они решили «зарисоваться» еще и контрактом.

Хотя, очевидно, что на тот момент ни турки, ни Борис Филатов не имели права где-либо размещать, в том числе в социальных сетях, информацию об еще не подписанном документе.

По слухам, это вызвало большое неудовольствие в руководстве ЕБРР. Но в итоге в банке решили не придавать инциденту большого значения и подтвердили, что именно Limak определена  в качестве генподрядчика по строительству метро в Днепре.

Из поста Бориса Филатова также стало известно, что помимо турков в тендере на строительство нашего метро участвовали компании из Италии, КНР и Украины. Однако предложение турецкого холдинга выиграло по стоимости.

Подробности подписанного соглашения между ЕБРР и  Limak, по-видимому, станут известны не ранее чем через неделю. В последних числах июля Днепр посетит группа представителей ЕБРР, которые вместе с турецким генподрядчиком и мэрией Днепра проведут презентацию проекта.

Пока же можно сказать, что достройка первой очереди метрополитена в Днепре предполагает прокладку около 4 км туннельного пространства, которое соединит между собой 3 новые станции - «Театральную», «Центральную» и «Музейную».

Основным подрядчиком у Limak является украинская компания «Київметробуд», которая занимается строительством подземки в украинской столице. А к субподрядам, очевидно, будут привлекаться многочисленные предприятия из нашего региона.

По правилам ЕБРР после подписания контракта, не позднее чем через 60 дней, генподрядчик должен мобилизовать на стройплощадке метро необходимую технику и приступить к работам.

Т.е. строительные работы начнутся уже этой осенью и завершатся через пять лет — в 2021 году пуском новых станций, соединяющих район исторического музея и горного университета через центр Днепра с уже имеющими станциями.

Следует сказать, что Limak — довольно известное имя в строительном мире. Группа компаний, основанная в 1976 году бизнесменами  Нихатом Оздемиром и Сезаем Басакшизом (Bacaksiz) в настоящее время занимается управлением аэропорта Сабина Гоксен в Стамбуле и международного аэропорта в Приштине (Косово).  Последним она управляет в консорциуме с аэропортом Лион (Франция).

AE-ROPORT

В 2013 году Limak в составе международного консорциума стал победителем тендера на строительство еще одного, третьего по счету международного аэропорта в Стамбуле стоимостью $ 22 млрд.

NIHAt.

И в том же году получила контракт на строительство гидроэлектростанции и плотины Юсуфели на северо-востоке Турции стоимостью $ 270 млн.

Ключевой фигурой Limak является бизнесмен Нихат Оздемир, который в 2011 году оказался в списке миллиардеров по версии американского журнала Forbes. Его капитал оценили в $ 1,1 млрд.  В Limak г-н Оздемир курирует производство цемента и энергетику.

Кроме того, он является членом правления ведущего турецкого футбольного клуба «Фенербахче». Одно время г-н Оздемир занимал там должность вице-президента и спикера (пресс-секретаря).

О втором ключевом акционере Limak, которым является Сезай Басакшиз (Bacaksiz), известно меньше. Но именно он курирует в холдинге направления строительства и эксплуатации аэропортов, а также туристический бизнес.

После того как турецкая компания официально признана победителем достройки метрополитена в Днепре, она должна будет заняться доработкой проектной документации и утвердить ее в Госэкспертизе.

По-видимому, именно на этом этапе будут решаться вопросы, связанные со сложными грунтами, подземными водами и другими местными условиями, с которыми генподрядчику придется столкнуться в Днепре.

Кроме того, ЕБРР не завершил подведение итогов еще одного тендера, связанного с днепровской подземкой — на инженерное сопровождение и технический надзор за строительством.

Известно, что в этом тендере участвуют несколько иностранных компаний. Но имена участников и тем более потенциального победителя в ЕБРР пока не оглашают.

Семен Новиков

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.