Почему я не хочу участвовать в переаттестации полиции

Почему я не хочу участвовать в переаттестации полиции

Днепр получил 1, 5 месяца на переаттестацию сотрудников милиции. Всех их разделили на 3 категории. Первая категория - руководство. Это 68 человек, топов нашей области, они будут проходить тесты повышенной сложности, и все мероприятия по их аттестации будут проходить в Киеве.Вторая категория сотрудников – менеджеры среднего звена, это начальники и замы отделов, таких у нас 438, их прокатят по стандартной процедуре здесь на месте (тесты плюс собеседования). И третья категория – все остальные сотрудники. Местным активистам - участникам комиссии придется изыскать средства на проезд и проживание самостоятельно, а это два дня жизни в столице.

колонка автора о переаттестации милиционеров

В каждой системе есть свои винтики, это те замкнутые циклы, без которых просто не сможет функционировать весь организм. Наша правоохранительная система не исключение. Тут свой замкнутый круг, это суды, прокуратура и собственного говоря сама милиция – полиция. Нельзя удалить часть гангрены, а часть оставить, гнить будет все равно.

Решение аттестовать топов в Киеве объясняется тем, что в столице и база лучше, и полиграфист есть. В аттестационной комиссии -  6 человек: два представителя общественной организации, двое патрульных и два представителя из МВД. Будет возможность заочно «прособеседовать» сотрудника. Заочно, это, например, для категории сотрудников технического плана: связистов или операционистов. Если хотя бы один представитель комиссии будет против заочного собеседования, то такого сотрудника все же придется допытать. У комиссии перед глазами должна будет лежать декларация сотрудника и информационная справка с указанием взысканий, поощрений, стажа работы.

А теперь о прагматичных последствиях. На мой взгляд, аттестация закончится банальным увольнением 15-20 % сотрудников. Это можно назвать реформой? Конечно, нет. Как должно было быть?

  • Руководителей уволить всех. Объявить конкурс, позвать хороших менеджеров с юридическим образованием на большую зарплату, причем какое- то время переставлять их с места на место. Например, отработал год начальником отдела полиции одного района, поменялся местами с соседом. 2. Уйти от старой советской системы «галочной отчетности».
  • Разработать систему мотивации для каждого сотрудника, которая позволяла бы расти карьерно независимо от настроения начальника, а от качества проделанной работы. Сейчас работа в полиции (не в патрульной) -это стыд, общество не доверяет и не уважает их труд.
  • Декриминализировать ряд статей уголовного кодекса. Наконец-то спустя столько лет, снова поднимается вопрос введения уголовного проступка, введения упрощенной системы привлечения к уголовной ответственности за малозначительные преступления, например, хулиганство или мелкая кража, без угрозы здоровью или жизни человека. Почему это необходимо? Статистика печальна, если у нас в области на одного следователя 150 уголовных дел в производстве, то по Украине больше двухсот на одного человека. Будет ли он качественно расследовать дела при такой нагрузке, сколько времени он уделяет одному уголовному делу в день? А уголовно -процессуальный кодекс и его формулировка расследовать дела в «розумні строки». Изменений нет. Часть малозначительных дел можно и нужно передать участковым. Тогда следователи хотя бы будет успевать вести дела, а не заполнять картотеки - у нас же каменный век.
  • Популяризация профессии, ее престижа. Уже сейчас можно говорить о кадровом голоде. А для того, чтобы «натаскать» хорошего следователя, уйдут годы. И это нужно делать уже сейчас. Но только новых ментов не должны учить представители старой системы. Только новый менеджмент.
  • Реформа судов и прокуратуры. Многие вот жалуются - не могут добиться справедливости. Но, даже если полиция доводит дело до суда, оно может там развалиться. Прокуратура может тоже повставлять палки в колеса. Ведь это единый механизм. Спустя два года решили сильно не заморачиваться и вернулись к старой трехуровневой судебной системе и повышению заработных плат судьям. Но это отдельная тема, конечно.

Вывод плачевный. Если просто выгнать 20 процентов старых милиционеров, это не сделает реформу, это не поломает систему. А комплексно и структурно наша власть не мыслит, она растягивают удовольствие на годы, накладывая нам по чайной ложечке «покращень». Я считаю, это провал, остается надежда на патрульную полицию.

Антон Деньгуб

инициатор проекта Как приручить закон

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.