Парковщики vs горсовет: скандал за наши миллионы

Парковщики vs горсовет: скандал за наши миллионы

В Днепропетровске разгорелась война за парковки и стоянки, на сей раз предприниматели воюют с горсоветом и наоборот. Воюют активно, подавая иски и апелляции и угрожая друг другу уголовным производством. Мы постарались узнать мнение обеих сторон.

После долгих лет своеволия парковщиков, невнятной цены и никакой безопасности, власти города все-таки решили заняться этим вопросом, и пообещали горожанам образцовые парковки и автостоянки. Причем заниматься ими должен будет КП «Міськавтопарк». Однако теперь взбунтовались предприниматели, обслуживающие автостоянки ранее, до знаменательного заседания транспортной комиссии 28 апреля, когда и было принято решение не продлевать с ними договоры.

Митинг и иск в суд

18 мая, под горсоветом митинговали владельцы ночных стоянок, уверенные, что у них просто отнимают и территорию и расположенное на них имущество. По словам митингующих, со стоянками все было в порядке, все налоги и отчисления в бюджет регулярно платились, а забрать их решили исключительно ради собственной наживы.

-miting-pod-gorsovetom

«В Днепропетровске насчитывается 170 зарегистрированных автостоянок, которые существуют на протяжении последних 10-20 лет согласно договору аренды земли между владельцами автостоянок и городом, - рассказал Павел Гезь, юрист, экс-директор департамента транспорта и связи горсовета. - Эти предприниматели производили оплату по прозрачной схеме – существовала нормативно-денежная оценка земли, согласно которой выплачивались 3% коэффициента земельного участка. Таким образом один предприниматель в год выплачивал порядка 360 тыс. грн - 500 тыс. грн. А сейчас предприниматели, близкие к городскому голове и ряду депутатов горсовета, при участии вооруженных людей производят захват территории стоянок».

dnepr

По словам митингующих, на сегодняшний день в Днепропетровске произошло 22 случая вооруженного захвата стоянок: например, 5 мая около 40 человек в балаклавах пытались захватить стоянку на Набережной Победы 130Г. Владелец стоянки – Владимир Кузьминов – говорит, что приобрел ее в марте 2016 года, и исправно платит налоги (до 15 тыс. грн в месяц), поэтому совершенно не понимает, почему 5 мая в 7 утра к нему на стоянку приехали люди в камуфляже и буквально выкинули охранника. Скорее всего, это произошло после того, как на заседании транспортной комиссии 28 апреля было принято решение не продолжать договора с агентами, а агенты с таким решением не согласились. Подробности здесь.

Но Кузьминов не смирился с потерей бизнеса и попытался непосредственно во время заседания комиссии подать заявку на договор с КП «Міськавтопарк», однако такой финт не прошел, никто его заявку не принял. Кузьминов, видимо, обиделся, потому что в тот же день подал иск в Бабушкинский суд с ходатайством отменить решение комиссии по транспорту, связи и экологии. Суд, кстати, иск удовлетворил, и в тот же день судья Татьяна Елисеева, известная своими чудесами, выдала определение, согласно которому департаменту транспорта и связи Днепропетровского горсовета предписывалось отменить решение, и вернуть стоянки Кузьминову. В его ведении вместе с Евгением Белым, кстати, находилась не одна площадка на Набережной Победы, а целых 5: по ул. Космической, в районе дома 31; ул. Набережная Заводская, 110; ул. Генерала Захарченко, 41 и по ул. Коцюбинского, 1.

Павел Гезь уверяет, что, помимо определения Бабушкинского суда, в разработке местной прокуратуры №2, прокуратуры Днепропетровской области, а также ГУНП в Днепропетровской области находится ряд уголовных производств, как по факту захватов, так и в отношении конкретных лиц.

Ответка от горсовета

Юристы Днепропетровского городского совета, получив определение Бабушкинского суда чуть ли не раньше, чем протокол заседания транспортной комиссии, сильно удивились.

dnepr

«28 апреля 2016 года проходило заседание постоянной комиссии по вопросам транспорта, связи и экологии, посвященное парковкам. Тогда было принято решение по 5 автостоянкам, договора на обслуживание которых уже были недействительны, так как арендаторы не платили ни налог, ни отчисления в бюджет, - рассказала Екатерина Буря, заместитель директора департамента корпоративных прав и правового обеспечения

Днепропетровского городского совета, начальник управления правового

обеспечения. - Определение суда, о котором говорит Владимир Кузьминов, было выдано судьей Бабушкинкого суда Татьяной Елисеевой 28.04.2016 – в тот же день, в который проходило заседание комиссии и на основании его протокола. Строго говоря, невозможно было бы даже составить иск за эти пару часов, а у них уже есть определение суда. Все это говорит о недобросовестной работе, и КП «Міськавтопарк» уже подало апелляцию».

Кстати, слова Павла Гезь о том, что со стоянок исправно платились все налоги, в горсовете отрицают. По словам Сергея Писаренко, директора КП «Міськавтопарк», за 2014-2015 гг с указанных выше 5 плащадок налоговая и город не получили ничего вообще.

dnepr

«По нашим подсчетам, убытки от этих пяти парковок составили 980 тыс. в год, то есть - почти миллион гривен, - рассказывает Сергей Писаренко. - Сейчас мы не заключаем договора ни с какими агентами, эти парковки возвращаются городу, в ведение КП «Міськавтопарк». Договора с этими предпринимателями были расторгнуты еще давно – в 2014-15 гг., они не заплатили ни копейки налогов, ни копейки не поступило в бюджет. Сначала мы провели две проверки по данным адресам, но никто даже не пришел, никто не пытался с нами общаться – естественно, ни о каком продлении договора речи и быть не могло, особенно, учитывая время, в которое подавалась заявка».

Как уверяет Сергей Писаренко, предпринимателей тоже ждут уголовные дела: уже есть все необходимые документы, такие как данные налоговой о неуплате налогов, данные городского совета об отсутствии поступлений в бюджет и информация из департамента корпоративных прав и правового обеспечения о незаконном владении стоянками.

«Думаю, они будут наказаны», - говорит Сергей Писаренко, из чего следует, что красивые и удобные парковки и стоянки для автомобилей мы увидим нескоро. Зато сможем понаблюдать за битвой не на жизнь, а на смерть за пять парковочных площадок.

О том, насколько прибыльным является бизнес парковщиков, читайте здесь и здесь.

Юлия Северьянова

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.