МАФы: сколько Днепропетровск получает за свою землю?

МАФы: сколько Днепропетровск получает за свою землю?

МАФы: сколько Днепропетровск получает за свою землю?

Проблема МАФов очень остро стоит в Днепропетровске. Пытались разобраться с ней в очередном выпуске программы «КПД: коммунальные предприятия Днепропетровска». В гостях у ведущего программы Вячеслава Мишалова -  Руслан Мороз, директор КП «Управління з організації контролю благоустрою об’єктів сфери відпочинку, споживчого ринку та захисту інтелектуальної власності» и директор КП «Транспортна інфраструктура» Владимир Вороной.

В.М. - Добрый день уважаемые телезрители! В эфире очередной выпуск программы КПД. Хотелось бы поприветствовать нашего сегодняшнего гостя,  Руслана Мороза, директора коммунального предприятия «Управління з організації контролю благоустрою об’єктів сфери відпочинку, споживчого ринку та захисту інтелектуальної власності» Дніпропетровської міськради.  По теме, которая обсуждается сегодня в городе, а именно, сносе-переносе малых архитектурных форм, расскажите о вашем видении проблемы как руководителя ответственного коммунального предприятия.

Р.М. - Сейчас город представляет из себя скопление киосков, есть места, где киоски составляют целые микрорайоны. С этим нужно что-то делать, ведь цивилизованные города так не должны выглядеть.

В.М. - Я так понимаю, что в марте была обещана очередная волна сноса  всего этого ужаса. Кто непосредственно формирует задачу?

Р.М. - Формирует задачу горсовет в лице департамента торговли и депутатский корпус. Главная задача на сегодняшний день – провести инвентаризацию всех киосков, заключить по максимуму договоры с киосками, которые по состоянию на конец 2015 года стояли, не нарушая особо каких-то правил..

В.М. - Приличия..

Р.М. - Да, приличия, потому что если мы будем рассматривать киоски, которые вообще ничего не нарушают, то в городе должно их остаться пара десятков. Поэтому мы приняли такие нормы, что киоск не должен стоять на пешеходном переходе либо  ближе 10 м от перекрестка. Это правила, которые позволяют избежать каких-то критических ситуаций.

11-kanal

В.М. - Планируете ли вы в ближайшее время продолжать демонтаж? Какова стоящая перед вами стратегическая задача?

Р.М. - Стратегическая задача – сделать так, чтобы в итоге подавляющее большинство киосков стояли в соответствие с нормами. При этом большая часть киосков просто отпадет. Либо им не хватит места, либо они не будут соответствовать внешнему виду, который также сейчас разрабатывается в городском совете.

В.М. - Будет ли некий стандарт, как должен выглядеть городской киоск?

Р.М. - Необязательно единый стандарт. К киоску на центральном проспекте и в тупике Паруса могут быть разные требования. Но в целом, киоски должны соответствовать архитектурному плану города.

В.М. - На какой стадии инвентаризация?

Р.М. - Около 20-30% пройдено.

В.М. - То есть, четверть  задачи решена. Это за какой период?

Р.М. - За один месяц.

11-kanal

В.М. - Рассматривали ли вы примеры других городов? В каких городах задача решена качественно? Видели ли вы логичные, здравые варианты?

Р.М. - Если брать города Украины, то мы находимся примерно на той стадии, на которой находился Киев два года назад. В течение этих двух лет они практически побороли МАФы. Киоски в Киеве стоят упорядоченно, они соответствуют, по крайней мере, в центре, общим архитектурным принципам. Да, мы перенимаем опыт киевской команды.

В.М. - Вы упомянули систему  стандартов. Вам должны из горисполкома спустить некие стандарты? Это будут варианты палаточные, временные постоянные, размеры, внешний вид, цвета?

Р.М. – Стандарты разрабатываются в ГлавАПУ, они находятся на последней стадии разработки.

В.М. - Вы их видели? Ну и как они вам?

Р.М. - Это красиво, во-первых. Во-вторых, это более функционально, по сравнению с тем, что есть сейчас.

В.М. - Скажите, ставится ли перед вами задача наполнения бюджета? Любой здравомыслящий человек понимает, что сегодня есть рынок аренды, есть стоимость аренды каждого квадратного метра. Как вы собираетесь зарабатывать деньги?

Р.М. - Отталкиваясь от тарифной сетки размещения киосков на городской территории. Аренда одного киоска стоит порядка 350 грн. в месяц.

В.М. - А планируете ли вы поднять цены?

Р.М. - Профильные комитеты завершают формирование новой тарифной сетки. Во-первых, она будет привязана к районам. Зона ЦУМа, Пассажа – это будет самый высший коэффициент, может быть, арендная плата будет 150-200 грн. за м2.

В.М. - При такой цене, я так понимаю, город сможет получать несколько миллионов гривень дополнительного дохода…

Р.М. - Да. В то же время мы прекрасно понимаем, что хлебный киоск, стоящий на Западном – это 5-ая или 6-ая зона, и стоимость аренды будет 150-200 грн. за киоск, т. е. 10-20 грн. за м2.

В.М. - После сноса киосков пошел большой резонанс в СМИ. У кого-то были документы, у кого-то не было. Как вы можете прокомментировать эту ситуацию? Не является ли она переделом рынка?

Р.М. - Разделим снос киосков и наличие документов у них. Снос киосков – это была исключительно вынужденная мера, потому что предписания, которые оставляли наши инспекторы по благоустройству, оставались без внимания. Ничего по этим предписаниям не делалось. Предписания требовали предоставить документы, или заключить договоры, или самостоятельно убрать киоск.

В.М. - Сколько времени вы даете на то, чтобы хозяин снял и увез киоск к себе на склад?

Р.М. - Семь календарных дней. Это вполне нормально.

В.М. - А на восьмой день приезжает ваша техника и сносит, как получится?

Р.М. - Ну да.

В.М. - Как происходит выбор? Почему сносим один киоск, а рядом остаются стоять еще два или три?

Р.М. - Если какой-то киоск остается на месте, значит у него есть договор с нами либо правильные старые документы. Могут быть и правильные документы по-новому.

В.М.Но ведь снос, который наблюдаем, является сломом и сносом чьей-то частной собственности…

Р.М. - Во-первых, киоск – это не автомобиль или жилое здание,у которого есть техпаспорт или серийный номер. На подавляющее большинство киосков нет вообще никаких документов.

В.М. - То есть заявитель не может сказать, что это был его киоск?

Р.М. – Соответственно, ни один заявитель не может сказать, что это был его киоск.

В.М. - Хороший механизм - нету потерпевшего. Вроде был киоск, а владельца нет – логика хорошая. А как вы боретесь с появлением новых киосков? Я вот смотрю на фейсбуке: люди сбрасывают фотографии, что где-то за ночь еще два киоска установили.

11-kanal

Р.М. - У нас есть специальная группа на фейсбуке – «Днепр против МАФов», куда люди сбрасывают фотографии. Есть инспектор, который курирует эту группу, он собирает информацию, мы ее выносим на обсуждение и принимаем решение о демонтаже.

В.М. - А сколько киосков вы можете демонтировать в месяц?

Р.М. - Дело в том, что у нас, как у коммунального предприятия, нет средств для демонтажа МАФов. Но мы вправе заключать договоры со строительными компаниями. Так что мы можем демонтировать любое количество киосков.

В.М. - То есть вы можете навести жесткий порядок в городе, и всю уличную торговлю можете быстро привести в порядок?

Р.М. - Если будет такое решение горсовета, то, конечно же, да.

В.М. - Спасибо вам большое, Руслан. А  у нас в гостях директор коммунального предприятия «Транспортна інфраструктура» Владимир Вороной. Владимир отвечает за предприятие, в ведомстве которого есть трамвайные, троллейбусные остановки. С одной стороны, есть закон, запрещающий торговлю на остановках, с другой стороны, мы видим, что не осталось в городе мест ожидания транспорта, на которых бы эта торговля не процветала. Как вы можете это прокомментировать?

В.В. - Закон еще надо уметь читать. Киоск может продавать проездные билеты, но  можно проводить и дополнительную хозяйственную деятельность, чтобы содержать этот киоск.

11-kanal

В.М. - А сколько киосков у вас на балансе находится?

В.В. - 35 киосков, 322 остановочных комплекса. Раньше они  были бесхозные.

В.М. - А есть частные остановки?

В.В. - Понятие частный остановочный комплекс – это взятая в аренду земля, на котором находятся сооружения, не имеющие отношения к остановкам. В аренде только территория. Арендатор должен выполнить условия – создать места для ожидания транспорта, поставить урны и следить за порядком. Он берет комплекс в обслуживание и платит арендную плату.

В.М. - А сколько сегодня стоит взять в аренду такую площадку?

В.В. - В среднем 524 грн. в месяц приносит предприятию один арендатор.

В.М. - А как вы смотрите на то, чтобы провести унификацию, стандартизацию остановочных комплексов.

В.В. - Надо понять, откуда будет финансирование. Если завтра у коммунального предприятия появятся деньги, оно может разработать комплекс. Это выгодно и перспективно. Если сегодня мы сдаем площадку, ничего не вкладывая, то завтра вложим деньги и будем получать доход в бюджет.

В.М. - Так выходите с предложением к депутатам.

В.В. - Такая инициатива была. Был проект решения сессии, где были предложены архитипы остановок.

В.М. - Главная задача ведь не только решить проблему, но и создать успешный бизнес. Это задача руководителя любого коммунального предприятия. Предприятия, которые не в состоянии себя содержать и приносить городу прибыль, зачем они нужны?

Р.М. - Сейчас все упирается в вашу работу. Чем быстрее депутатский корпус примет новые тарифы, тем быстрее мы начнем зарабатывать деньги для города. Пожелание к депутатам и исполкому – разработать прозрачную процедуру, которая бы позволила нашему предприятию принимать киоски на баланс и распоряжаться ими.

В.М. - Логично абсолютно! Спасибо, уважаемые коллеги, что уделили нам время. Мы всегда открыты для диалога.

 

 

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.