Работники Днепропетровского Облавтодора 4 месяца без зарплаты

Работники Днепропетровского Облавтодора 4 месяца без зарплаты

Работники Днепропетровского Облавтодора 4 месяца без зарплаты. В случае, если их не услышат, они обещают перекрывать движение по дорогам государственного значения.

Об этом на пресс-конференции заявили председатель Днепропетровской областной организации профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Андрей Берчук, начальник областного отделения Национальной службы посредничества и примирения Игорь Чуб и главный механик Днепропетровского дорожно-эксплуатационного участка Облавтодора Андрей Бондарь.

Облавтодор

По словам Андрея Берчука, на территории области действуют 20 филиалов Облавтодора, в которых суммарно работают 857 сотрудников. На их обслуживании находится 10 тыс. км дорог: около 2 тыс. км государственных дорог и 8 тыс. км дорог местного значения. И они с ноября 2015 года по сегодняшний день не получили ни копейки заработной платы. Суммарная задолженность составляет около 6,2 млн 200 грн. Притом, что средняя заработная плата дорожных рабочих составляет около 2 тыс. грн в месяц.

10603228_1672013309714713_8989554823618176647_n

— В целом государство задолжало Облавтодору более 23 млн грн за выполненные и принятые Службой автодорог в области объемы работ на автодорогах государственного и местного значения в Днепропетровщине. Но эти деньги были заблокированы решением судов на казначейском счету Службы автомобильных дорог. В результате Облавтодор не может выплатить ни зарплату дорожникам, ни выделить средства на закупку и ремонт техники, ни погасить задолженность перед поставщиками за битум, асфальт и т. д. в размере 3,8 млн грн. Также накапливаются долги и пеня по налогам и прочим обязательным платежам. А Фискальная служба наложила арест на транспорт предприятия и требует продавать его с торгов, — говорит Андрей Берчук. — В свою очередь у работников Облавтодора растут долги по коммуналке, и уже есть факты попыток отключения газа людям в Пятихатках, Покровке, Петропавловке.

22 и 23 февраля отчаявшиеся работники уже пытались перекрывать дороги, но профсоюз их отговорил это делать. С 18 по 21 февраля во всех филиалах Облавтодора под эгидой профкомов прошли собрания трудовых коллективов, по результатам которых 23 февраля был создан областной Стачечный комитет в количестве 5 человек. Он будет представлять интересы работников всех филиалов в трудовых спорах с ГП «Днепропетровский облавтодор», возглавляемый врио директора Юрием Картамышевым.

12795377_1672013313048046_7678763424497025645_n

25 февраля Стачком передал Юрию Картамышеву обращение с требованием погасить задолженность по зарплате. 29 февраля Стачком получил ответ, что из-за блокирования счетов Службы автодорог и Облаватодора в Казначействе Украины в Днепропетровской области погасить задолженность невозможно.

1 марта Стачком направил письма в Днепропетровскую ОГА, облсовет, председателю профсоюза автомобилистов и дорожников Украины и в.и.о. директора Облавтодора о начале коллективного трудового спора. 2 марта аналогичное письмо, копии обращений во все указанные инстанции и протоколы собраний трудовых коллективов, а также вся остальная необходимая документация были переданы начальнику областного отделения Национальной службы посредничества и примирения, которые 4 марта были отправлены в Киев для регистрации на государственном уровне коллективного трудового спора.

12806100_1672013276381383_2866728417157625939_n

— Стачком будет использовать все законные пути разрешения этой проблемы — переговоры, иски в суды, пикетирование ОГА. На перекрытие дорог государственного значения мы пойдем только в самом крайнем случае. Но Стачком и профсоюзы уверены, что людям, несмотря на любые разногласия и проблемы среди руководителей предприятий, заработная плата за уже выполненную и принятую работу должна быть выплачена в полном объеме,— подчеркнул Андрей Берчук.

12801331_1672013259714718_8722270647804377958_n

Игорь Чуб указал, что если бы не своевременное вмешательство профсоюза, люди действительно могли бы спонтанно перекрыть дороги, что является уголовно наказуемым преступлением.

— Мы должны соблюсти все тонкости процедуры: пройти слушания в трудовом арбитраже, зарегистрировать обращение в НСПП. НСПП должно вынести решение, которое в течение 7 рабочих дней должно быть либо выполнено ответчиком по коллективному трудовому спору, в данном случае — руководство Облавтодора. И только в случае негативного сценария развития ситуации, трудовой коллектив в праве будет объявлять забастовку. И то, если другие меры наемного коллектива — акции протеста, митинги и пикетирования — результатов не принесли, — разъяснил ситуацию Игорь Чуб.

1526681_1672013256381385_7905344958855210496_n

Также он подчеркнул, что пока в Киеве обращение трудового коллектива днепропетровских дорожников не зарегистрировано.

— Решением Кабмина Украины, еще в июле 2015 года Укравтодор и все его областные структурные подразделения должны были быть ликвидированы и преобразованы в частные структуры. Но этого не произошло. Поэтому мы должны в тонкостях соблюсти все юридические нюансы в процессе регистрации обращения дорожников, чтобы потом не возникли судебные иски, способные затянуть решение проблемы на многие месяцы, — сказал Игорь Чуб.

Путь разрешения проблемы он видит в совместном решении руководства Днепропетровской ОГА, Министерства инфраструктуры, а также руководства Облавтодора, Службы автодорог в области и Казначейства о временной разблокировке счетов для погашения долгов по зарплате.

— И такие прецеденты уже были. Например, при погашении долгов по днепродзержинскому «Цирконию», — прокомментировал ситуацию Игорь Чуб.

12801485_1672013279714716_1811809957367639070_n

На обслуживании Днепропетровского дорожно-эксплуатационного участка Облавтодора находится 2000 км дорог вне черты Днепропетровска, из которых 200 км — дороги государственного значения. Это — въезды/выезды по криворожскому, запорожскому, полтавскому, новомосковскому и синельниковскому направлениям, а также Южный обход города и дорога на аэропорт.

— Уже месяц мы не работаем, поскольку денег нам не платят. Кроме того, нам не за что заправить машины, провести им техобслуживание, закупить материалы. А ведь речь идет о дорогах главной транзитной области страны, и не трудно догадаться в какое они придут состояние без ремонта. Если нам денег не выплатят до конца этой недели, то с начала следующей начнем бессрочно пикетирование ОГА. Выхода у нас нет — нам уже просто не за что жить, — говорит Андрей Бондарь.

По его словам, областные власти ведут все к тому, чтобы полностью обанкротить Облавтодор и привести ни его место частные компании, в которых есть собственные интересы представителей областных властей или их киевского руководства.

— Но и в этом случае с нами должны полностью рассчитаться, потом объявить о закрытии или реформировании предприятия в установленные законом сроки, а не действовать вот так, — уверен Андрей Бондарь.

На вопрос Zabeba.li «Насколько известно Днепроблавтодор уже выиграл тендеры на сумму более 430 млн грн на проведение ремонтов и строительства дорог в текущем году. Будут ли проводиться такие работы, и нельзя ли из этой суммы выплатить долги по зарплате работникам?», Андрей Берчук ответил:

— Я думаю, ремонты дорог проводиться будут. Но если дело и дальше пойдет в таком же духе, как сейчас, Облавтодор в целом или его филиалы по отдельности участвовать в тендерах смогут, но выиграть их — нет. Техника у Облавтодора в основном старая, к тому же и ее хотят продать за долги. А у частников техника современная и по большей части новая. И перспективы у Облавтодора плачевны. Если у руководства области и страны будет политическая воля «разрулить» ситуацию в пользу коллектива Облавтодара, то коллектив выживет. Если нет, — в лучшем случае выбьет долги по зарплате, и все.

ODA_6764

Комментарий от ОГА

— Согласно действующему законодательству Украины, Днепропетровский облавтодор является структурным подразделением Укравтодора, который напрямую подчинен Министерству инфраструктуры. И никакого отношения к Днепропетровской ОГА не имеет. А если у Днепроавтодора заблокированы счета в казначействе по кредиторской задолженности перед поставщиками или другими третьими лицами, то мы не можем позвонить в суд и просить их разблокировать счета. Мы просто не имеет права на это, — сказал советник губернатора Днепропетровской области Юрий Голик.

Алексей Логинов

Фото фрагмента дороги "Решетилока-Кобеляки" от Тараса Здерника

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.