Будут ли фрилансерам блокировать карточки?

Будут ли фрилансерам блокировать карточки?

Будут ли фрилансерам блокировать карточки?

С легкой руки некоторых СМИ разлетелась паническая новость о том, что “Людям могут начать блокировать банковские карты из-за «странных» доходов”, чем порядком взбудоражила общественность и особенно фрилансеров.

Безымянный1

Мы внимательно разобрались с этим заявлением и можем со всей ответственностью заявить, что если кому и стоит переживать от этих событий годичной давности, так это только мошенникам (а им и так об этом давно известно).

  1. Суть процедуры, на которую ссылаются авторы шокирующего заявления, состоит в том, что клиенты всех банков обязаны подтверждать свою личность для получения банковских услуг, т.е. проходить т.н. идентификацию, на регулярной основе.

    Что это такое? Например, клиенты ПриватБанка могут с легкостью вспомнить, как уже на протяжении многих лет при получении продукта или услуги их фотографируют и проверяют/актуализируют анкетные данные. Такие же процедуры - норма для большинства украинских банков.

    Местами кое-где оставались еще белые пятна, пренебрежение такими элементарными правилами безопасности и отсутствие актуальной и достоверной информации о клиентах, в связи с чем и было принято постановление НБУ "Об утверждении положения об осуществлении банками финансового мониторинга" (июнь 2015 года, к слову).

Стоит отметить, что это многолетние стандарты мировой практики, позволяющие эффективно бороться  с отмыванием средств и мошенничеством.

12744494_1698627803684718_5486219092292591271_n

  1. Касательно заявления о том, что всем, кто не пройдет идентификацию, грозит немедленная блокировка карт - это утрирование и искажение фактов.

    Во-первых, данная процедура предусматривает скорее контроль банков за актуализацией информации клиентов и ее обновление на регулярной основе, во-вторых - блокируется не карта, а конкретная транзакция (для выяснения деталей подозрительной операции).

    В ПриватБанке, к примеру, процедура актуализации данных налажена много лет назад и состоит из нескольких этапов информирования клиента всеми возможными каналами коммуникаций (звонок, SMS, письмо, сообщения в ТСО и т.д.), где клиенту напоминают о том, что ему необходимо предоставить недостающие или актуальные данные, предусмотренные законодательством.

Это как обязательная замена фото в паспорте при достижении определенного возраста - довольно понятная и абсолютно безобидная процедура.

  1. В этом же сообщении от имени НБУ говорится, что "Мы теперь требуем от банков не только сообщать НБУ и службе финмониторинга о подозрительных банковских операциях, но и сразу же эти операции останавливать" (все из того же постановления годичной давности).

Уточним: контроль подозрительных операций (финмониторинг) производится в нашей стране на постоянной основе и уже давно. Также у каждого банка есть свой определенный алгоритм выявления подозрительных транзакций. Важно помнить, что это крайне редкие единичные случаи - речь идет о сотых долях процента всех операций. В этом случае транзакции проверяется и после подтверждения легальности клиенту приносятся извинения.

  1. И рассмотрим последний неоднозначный пункт этого заявления: “Чтобы прекратить эту деятельность (незаконное обналичивание), НБУ потребовал от банков провести идентификацию клиентов, и первыми под подозрение попали фрилансеры, а не те, кто имеет постоянное место работы”.

    ! Главное и действительно важное, о чем забыли сообщить в статье, согласно письму НБУ №2201012/46746 от 7 июля 2015 года, Национальный банк Украины значительно упростил процедуру сотрудничества украинских фрилансеров, работающих через Интернет со своими иностранными заказчиками.

Сейчас  фриланс стал еще доступнее в Украине.  Нет необходимости предоставлять договора, контракты для приема оплаты за вашу работу от фриланс-площадок  и международных компаний таких как:  Upwork, Google AdSense, Payoneer, TransferWise, Google Play, Getty Images,  APPLE STORE

В частности, фрилансерам тот же ПриватБанк предлагает ряд технологий для расчетов с иностранными заказчиками, в том числе управление валютными зачислениями из-за рубежа.

Примеры оказываемых услуг:

  • перевод денег  от  фриланс-бирж, международных компаний, украинских партнеров;
  • ответы на вопросы в сфере финансов и права, предоставление налоговых отчетов;
  • вывод денег из систем WebMoney, SKRILL, ЯндексДеньги, LiqPay, QIVI, и др.
  • Вам не нужно заходить в банк – любые услуги доступны удаленно.
  • Операции по телефону: переводы, оплата счетов, погашение кредита.
  • Интернет-банк Приват24 с возможностью управлять деньгами из любой точки мира.
  • Зачисление входящих SWIFT-платежей – до 20:00.
  • Специальная линия поддержки для фрилансеров (е-mail: freelancer@privatbank.ua, тел. (092) 900 00 04), что позволяет решать все вопросы, не посещая отделения.

Также банк объединяет  усилия с  международными компаниями «Payoneer», «TransferWise», «Transpay»  чтобы получение платежей  стало дешевле и удобнее.

  1. Ну, и напоследок касательно того, что граждане стали получать письма от банков по актуализации данных - для большинства банков это также давно пройденный этап и стандартная практика, в том же ПриватБанке это проводится на регулярной основе уже несколько лет, с периодическим напоминанием клиенту, при необходимости. Так что пугаться таких писем, во-первых, не стоит, во-вторых - для большинства подобные сообщения давно стали обычной банковской информацией.

Инна Музычук,

представитель пресс-службы ПриватБанка

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.