Днепропетровское метро не достраивали из-за бумажной чехарды

Днепропетровское метро не достраивали из-за бумажной чехарды

Кто только не пиарился на достройке первой линии днепропетровского метро: Виктор Бондарь, Александр Вилкул, Иван Куличенко. Сейчас о метро заговорили Борис Филатов и Дмитрий Погребов. Но несмотря на все усилия этих добрых людей и выделенный ЕБРР кредит в 300 млн евро, с 1996 года в Днепропетровске не открыли ни одной новой станции. Почему? Об этом мы спросили советника председателя Днепропетровской облгосадминитсрации Юрия Голика.

ODA_6764

«Наша задача была навести порядок в документах. И если раньше заказчиком строительства метро была Днепропетровская облгосадминистрация, то в ноябре 2015 года решением Кабмина заказчиком строительства Днепропетровского метрополитена назначен Днепропетровский горсовет. На этом, кстати, настаивал ЕБРР.

Чтобы дело сдвинулось с мертвой точки, на баланс города нужно было передать целостный имущественный комплекс, а для этого нужно было провести инвентаризацию земельных участков, всех проходов, техники и т.д. С 1996 года такой инвентаризации никто не делал. Строящейся части Днепропетровский метрополитена по бугам как бы и не было. Были только участки земли, здания, которые принадлежали разным структурам.

Вторая проблема: не было титула, утвержденного Кабинетом Министров. Последний пересчет стоимости строительства метро был сделан за в 2013 году. Как вы понимаете, с тех пор многое изменилось. Мы убедили КМ не делать перерасчет, не тратить на это деньги областного бюджета, и утвердить титул в рамках 2013-го года.

DSCN9642

Сейчас днепропетровский метрополитен – это семь площадок земли с инвентарными номерами. Программа строительства ЕБРР рассчитана на 60 месяцев, т.е. метро будут строить 5 лет. А кредит выдан в валюте, поэтому за пять лет еще не раз будут делать перерасчет в связи с изменением курса валюты.

Уже в течение недели будет составлен акт приема-передачи имущества метрополитена. И думаю, строительство пойдет в соответствии с планом.

В связи с тем, что контрагентом и гарантом для ЕБРР выступало Министерство финансов Украины, облгосадминистрации делегировано право ветирования расходной части по строительству метро. Если что-то на наш взгляд идет не так, то мы имеем право стройку остановить. Но вы же понимаете, что наша задача – не мешать, а всячески помогать».

Как сообщил и.о. первого заместителя городского головы Днепропетровска Дмитрий Погребов, уже определен генподрядчик на достройку метро. Им оказался турецкий консорциум Limak Insaat Sanayi Ve Ticaret AS (подробности здесь).

Ирина Логуш

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.