Попытка добиться установки бесплатного счетчика закончилась… отключением газа

Попытка добиться установки бесплатного счетчика закончилась… отключением газа

Пока Гондурас активно использует солнечную и ветровую энергию, в Украине энергетические монополисты продолжают выжимать из своих  клиентов деньги любыми путями.

С 2011 года в  Украине действует Закон «Про забезпечення комерційного обліку природного газу», который обязывает поставщиков газа установить счетчики всем потребителям, которые:

- используют газ комплексно, в том числе и для обогрева – до 1 января 2012 года

- для приготовления пищи и подогрева воды – до 1 января 2016 года

- для приготовления пищи – до 1 января 2018 года.

Простыми словами – весь газифицированный частный сектор и современные квартиры с автономным газовым отоплением, уже четыре года назад должны были получить газовые счетчики. Нынешняя кампания покрыла, в основном, «хрущевки» и «сталинки», в которых установлены газовые колонки для нагрева воды. Третья волна должна покрыть всех остальных – тех, у кого газ используется только для приготовления пищи.

Устанавливаться счетчики должны за счет поставщика (распределителя) газа, либо за счет некоего «соответствующего» бюджета. Естественно, можно их устанавливать и за счет самого потребителя.

Как правило, счетчики ставятся за счет поставщика (распределителя) газа, который, в свою очередь, закладывает эти затраты в тариф.

Предлагаем читателю рассмотреть историю Александра, который является одним из  клиентов «Днепрогаза». Александр  пытался установить себе бесплатный газовый  счетчик. Далее речь от первого лица:

«В июле 2014 года мы с женой купили квартиру в Днепропетровске. Сразу перезаключили договоры со всеми коммунальщиками, в том числе и с Днепрогазом.

Через год после покупки, мы подкопили денег и решили сделать ремонт. Как раз в тот момент я узнал, что можно поставить бесплатный счетчик и решил совместить эти два мероприятия. Обратился в отделение Днепрогаза на Карагандинской, где пообещали направить специалистов, которые все сделают.

Специалисты пришли, но…странные какие-то. Например, один из них не помещался в дверном проеме, но не потому что толстый, а потому что был настолько пьян, что не догадался развернуть трубу, которую нес.

Приступив к работе,  они сообщили, что я им уже должен 500 грн.

- Пятьсот? Гривен? Так счетчик же бесплатный должен быть…

«Специалисты» меня заверили, что счетчик бесплатный, а вот работа платная. А для пущей убедительности добавили – «время-деньги». В ходе разговора выяснилось, что они не сотрудники Днепрогаза, а представляют интересы какой-то сторонней организации.

Я платить отказался и предложил им покинуть квартиру. Они квартиру покинули, но вызвали себе на помощь слесаря Днепрогаза, который стал сразу пугать штрафами и требовать деньги уже за какую-то врезку. При этом у этого слесаря не оказалось даже губки с мылом, что бы проверить соединения на трубах.

А после моей просьбы выписать официальный счет на оплату его услуг, слесарь поник и предпочел сбежать.

На следующий день я снова отправился в отделение Днепрогаза на Карагандинской, где вся бригада слесарей, вместе с мастером, убеждали меня в том, что они не имеют никакого отношения к тем людям со счетчиком и пообещали проблему решить. Но нужно сначала заключить договор на установку счетчика.

Заключение договора с Днепрогазом – это отдельная история. О чем можно говорить, если приезжаешь под дверь их конторы в пять утра и оказываешься тридцать третьим?

ОЧЕРЕДЬ

Заключить договор удалось только через неделю. И с тех пор меня начали «кормить завтраками». Если звонишь на номер местного отделения, то обещают придти завтра-послезавтра и не приходят. А если звонишь на номер горячей линии Днепрогаза, то сразу предлагают ставить счетчик за свои деньги или ждать, что когда-нибудь придут и сроков никаких не называют.

Время от времени на подъезде появлялись объявления, которые гласили о необходимости в какие-то промежутки времени быть дома и терпеливо ожидать сотрудников Днепрогаза.  Вот, например, объявление, которое предлагает ждать слесарей весь сентябрь. Уважение к потребителю здесь прописано большими буквами:

ОБЪЯВЛЕННИЕ СЕНТЯБРЬ

А вот еще объявление, в котором 1 августа легко превратилось в четвертое августа. Очевидно, что сотрудники Днепргаза считают, что они самые важные люди на земле и все их должны ждать неделями и месяцами.

ОБЪЯВЛЕНИЕ 1-4 АВГУСТ

И если звонить по телефонам, которые указываются в объявлениях, то вариантов три – либо нахамят, либо не смогут ничем помочь, либо просто не возьмут трубку. Спустя пару недель бесполезных звонков и пустых ожиданий, я понял, что меня решили «повоспитывать».

Посудите сами. Почти всем моим соседям счетчики уже установили. И, насколько мне известно, все они за установку счетчика платили – кто-то больше, кто-то меньше. У слесарей, ведь, какая схема? Приходят в квартиру и начинают выяснять, куда человек хотел бы установить счетчик. Например, человек говорит, что будет здорово, если счетчик будет слева от окна. Как думаете, что ответит установщик? Установщик ответит, что по нормам счетчик должен стоять справа, но если заказчик немного «попросит», то можно поставить и слева. Стоит ли говорить, что в случае, когда человек хочет установить счетчик справа,  то нормы начинают требовать установку именно слева? Такой у людей бизнес. Вот и получается,  что Днепрогаз купил счетчики за счет потребителя и потом с этого же потребителя требуют деньги установщики.

Установщики, кстати, всегда представляют неких субподрядчиков и не являются сотрудниками Днепрогаза.

Ну так вот, я устал ждать своего счетчика и обратился за помощью в контакт-центр Днепропетровской облгосадминистрации. Обращение помогло и уже через неделю мне звонил мастер Днепрогаза Маевский  с просьбой встретиться.  Встретились в квартире, мастер походил по кухне, посмотрел и пообещал, что мне перезвонит установщик. Через неделю перезвонил установщик и  мы договорились на дату установки.

Что примечательно, на сайте Днепрогаза указано, что сначала должна выезжать бригада проектантов, которые создают эскиз и рассчитывают количество необходимых материалов.

Скрин проект

И только потом приезжают сварщики, которые по этому эскизу устанавливают счетчик.

Кстати, счетчик вам должны установить только в том случае, если у Днепрогаза по вашему жилью нет никаких претензий.

скрин установка

В моем случае приехали два человека, которые сначала приварили счетчик, а потом уже нарисовали эскиз.

ФОТО ЭСКИЗ

Денег с меня не требовали, так как их уже предупредили, что я клиент «конфликтный».

Посмотрел я как работают эти сварщики… Помните трагедию на Мандрыковской? Раньше я удивлялся, как такое могло произойти, а теперь понимаю, что это не иначе как чудо, что дома каждый день не взрываются.  Вот, для примера, посмотрите как они свой удлинитель подключают к электросети

ФОТО РОЗЕТКИ

Пока сварщики прикручивали счетчик, в квартиру явились неуловимые слесари Днепрогаза, перекрыли и опломбировали кран на входе в квартиру. Я их увидел уже, когда они пытались убежать и поинтересовался целью их действий.  Они ответили, что «так надо» и мне нужно на следующий день подойти к ним на Карагандинскую, после чего сразу включат газ. Я, конечно, повозмущался немного, что меня оставили без газа почти на сутки, но накалять ситуацию не стал и слесари убежали. По окончанию работ сварщики нарисовали эскиз

ГОТОВЫЙ ЭСКИЗ

собрали оборудование и предложили мне расписаться на актах приема-передачи счетчика.

АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ

Однако, сами они расписываться отказались и заявили, что никаких документов мне не передадут.  Я, зная уже чего можно ожидать от этой организации, отказался подписывать документы, если мне не дадут мои копии.

Сошлись на том, что я сфотографирую документы и тогда сварщики могут покинуть мою квартиру.

На следующий день я пришел в Днепрогаз на Карагандинскую. Слесари меня сразу отправили, почему-то, к начальнице контролеров, которая сидит в соседнем кабинете. Начальнице контролеров было явно не до меня, так как вместе с подчиненными она считала выручку и остатки косметики, которую контролеры разносят доверчивым бабушкам. После короткого разговора, начальница отправила меня обратно к слесарям.

Слесари чувствовали себя не очень уверенно. Особенно тот, который перекрывал мне газ.

В процессе разговора выяснилось, что газ мне перекрыли не для установки счетчика, а за «самовольное подключение». Здесь уже удивился даже я, который за долгие месяцы привык к особенностям работы Днепрогаза. Самовольное подключение возможно, если абонент был отключен. Но мне газ никто не отключал и я перед самым приходом сварщиков грел себе чай. Более того, в случае наличия у меня каких-либо нарушений, Днепрогаз мне не ставил бы счетчик.

Естественно я стал требовать объяснений от слесаря Сененко, который мне и перекрывал газ в момент установки счетчика. Сененко распереживался и стал звонить мастеру Маевскому с претензией, мол, приходи и сам разбирайся со своими проблемами. В этот момент стало понятно, что Маевский заставил Сененко отключить мне газ и пообещал, что проблем не будет, а сам сбежал. После разговора с мастером, Сененко распереживался еще больше и убежал на улицу.

ДОГОВОР ДАТА (1)

После того как я выключил видео, Сененко рассказал, что мастер Маевский документально отключил мне газ еще несколько месяцев назад. Т.е., по документам провели, что моя квартира отключена от подачи газа, но саму подачу не перекрывали.

Вот такой интересный мастер Маевский работает в Днепрогазе –подставляет своих сотрудников и «отключает» газ документально, не перекрывая при этом кран.

После разговора в Днепрогазе я снова обратился за помощью в контакт-центр Днепропетровской обладминистрации. В ответ я получил письмо от Днепрогаза с подписью заместителя главы правления Беспрозваного Ю.Л. Прочитать его можно здесь.

Ответ гласит, что якобы еще 14 августа в мою квартиру перекрыли подачу газа, путем опломбирования крана в квартире за демонтаж газовых приборов. А потом, 12 ноября, при установке счетчика, сотрудники Днепрогаза обнаружили самовольное подключение и снова перекрыли газ.

В общем, на бумаге у них все получилось красиво.

Вот только есть несколько проблем:

1. 14 августа в моей квартире не было ни одного сотрудника Днепрогаза и, соответственно, никто не мог обнаружить мифический  демонтаж приборов и, тем более, перекрыть подачу газа в самой квартире по одной простой причине – именно 14 августа 2015 года я весь день провел в Днепрогазе на Карагандинсой в бесконечной очереди на перезаключение договора.  Кстати, именно в этот день, после недели жизни в отделении Днепрогаза на Карагандинской, договор удалось заключить.

ФОТО ДАТЫ ДОГОВОРА

2. На сайте Днепрогаза, в разделе «ІНФОРМАЦІЯ ПРО ВІДКЛЮЧЕНІ ВІД СИСТЕМИ ГАЗОПОСТАЧАННЯ КВАРТИРИ»  моя квартира отсутствует. Квартиры, которые отключены от поставки газа в июле-декабре есть, а моей квартиры, которую якобы отключали от газа дважды, в августе и ноябре, - нет. Правда, странно?

ОТКЛЮЧЕНИЕ 1

 

  1. Господин Беспрозваный утверждает, что 14 августа 2015 газ в моей квартире был отключен газ по причине мифического демонтажа приборов, что, по его мнению, является нарушением требований Постановления Кабинета Министров «Про затвердження Правил надання населенню послуг з газопостачання». Однако, даже если бы демонтаж приборов и был произведен, то это никак не могло дать право отключать подачу газа, так как упомянутые Правила дают исключительный список причин для отключения газа:6. Газопостачання на об’єкт та/або газові прилади і пристрої споживача припиняється у разі:- проведення планово-профілактичного обслуговування та/або капітального ремонту систем газопостачання;

    - ліквідації наслідків аварій, спричинених надзвичайними ситуаціями техногенного, природного або екологічного характеру, та проведення ремонтно-відновних робіт;

    - несвоєчасної та/або не в повному обсязі оплати послуг з газопостачання з урахуванням вимог пункту 19 цих Правил;

    - самовільного використання газу споживачем;

    - самовільного підключення газових приладів і пристроїв споживача до системи газопостачання;

    - зривання або пошкодження пломб на запірних пристроях, засувках на вводі в будинок, пошкодження або зняття інвентарних заглушок тощо;

    - порушення споживачем Правил безпеки систем газопостачання, що створює загрозу виникнення аварійної ситуації;

    - подання споживачем письмової заяви про припинення газопостачання;

    - відмови споживача від встановлення лічильника газу з ініціативи і за кошти газопостачального підприємства.

У зазначених випадках газорозподільне підприємство зобов'язане поінформувати споживача про причини і строки припинення газопостачання, а газопостачальне підприємство - здійснити протягом одного місяця перерахунок оплати послуг, що надавалися споживачеві.

Как видим, мифический демонтаж приборов, в котором меня обвиняет Господин Беспрозваный, не входит в список причин для прекращения подачи газа.

4. Также, упомянутые Господином Беспрозваным Правила обязывают Днепрогаз проинформировать меня о причинах и сроках прекращения подачи газа. Однако никто и ни о чем меня не информировал.

5. Более того, договор между Днепрогазом и абонентом обязывает Днепрогаз, при выявлении неких нарушений, составить акт-претензию и предоставить его абоненту. Стоит ли говорить, что никаких актов, за псевдоотключение в августе, я не видел?

Выходит, что мастер Днепрогаза Маевский, «наказывая» меня за отказ оплачивать бесплатную установку бесплатного счетчика,  долго оттягивал эту самую установку счетчика, а потом запутался в своем вранье и вынудил слесаря Сененко отключить мне газ. А, как известно, маленькое вранье влечет за собой еще большее вранье, и Маевский был вынужден фальсифицировать отключение моей квартиры от подачи газа 14 августа 2015 года.

Конечно же, на данный момент, мною написаны и поданы соответствующие заявления и жалобы о противоправных действиях сотрудников Днепрогаза.

Например, действия слесаря Сененко подпадают под статью 364 УК Украины «Злоупотребление властью или должностными полномочиями». А Маевскому грозит ограничение свободы до 3-х лет по 366 статье Уголовного Кодекса Украины «Служебный подлог». Моя борьба продолжается».

Так или иначе, но с ноября газа в квартире у строптивого потребителя нет. Он же пытается добиться справедливости через полицию и прокуратуру. Также наш герой написал жалобы в Антимонопольный комитет, Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, а также Государственную потребительскую инспекцию и лично Министру энергетики Владимиру Демчишину. Посмотрим, где удастся добиться результата, и обязательно вам расскажем.

Александр Слободенюк

ЧАО «Днепрогаз» нашло легкий способ выбивать деньги из должников, беря в заложники добросовестных потребителей —многоквартирные дома просто отключают на две-три недели. Как избежать таких неприятностей? Председатель ОСМД «Гудзон» по ул. Героев Сталинграда, 108 Михаил Яценко, внимательно изучив нормативные документы, нашел эффективный способ отстаивать свои права. Подробности здесь.

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.