РАЙСОВЕТЫ ДНЕПРА: 7-1 в пользу “демократических сил”

РАЙСОВЕТЫ ДНЕПРА: 7-1 в пользу “демократических сил”

Депутаты районных в областном центре советов были избраны ещё 25 октября, однако сессии там начались лишь после второго тура выборов городского головы. Партии, получившие представительство в новом созыве, вполне ожидаемо не спешили. Тем более, что довольно шаткий расклад заранее давал понять – победитель получит всё или почти всё.

Так, собственно говоря, и вышло.

 БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

А ведь само существование райсоветов Днепропетровска ещё за несколько месяцев до избирательной кампании находилось под большим вопросом.

4dP5IwW2GBs

Ещё в октябре 2014 года городской совет – на последней сессии, проходившей под председательством Ивана Куличенко – принял предварительное решение об их ликвидации. Дальше дело не пошло: нужно было доводить процедуру до конца, предлагать новую систему и окончательно её оформлять. Серьёзно заниматься этим никто не стал, поэтому идея создания 2, 3 или даже 5 префектур (администраций), подчиняющихся напрямую мэру и горсовету некоторое время широко обсуждалась, однако в итоге повисла в воздухе. А потом октябрьское  решение было обжаловано (процессом занимался в основном депутат горсовета из фракции БПП-“Солидарность” Сергей Жуков) и до начала избирательной кампании городская власть успела проиграть две первые инстанции. Рассмотрение кассационной жалобы, таким образом, стало простой формальностью.

D4ZTB-hipeI

Кстати, идея расформирования районных советов как малофункциональной надстройки возникла за последние годы не впервые. Ещё в 2003 году это продвигал тогдашний председатель ОГА и бывший городской голова Николай Швец.

1425468172_dsc_1712-300x199

Второй раз хедлайнером ликвидации в 2011-12 г.г. периодически пытался выступать секретарь горсовета прошлого созыва Максим Романенко. Эксперты даже предполагали, что сокращение депутатского корпуса базового, но практически ничего не решающего уровня может стать одним из краеугольных камней раскрутки Романенко как претендента на пост мэра…Поэтому после смены кандидатуры (ей стал предоблсовета Евгений Удод) готовившийся к концентрированному выбросу  пар ожидаемо ушёл в свисток.

Таким образом, райсоветы, подобно Дункану Маклауду, продолжают своё существование еще минимум один созыв. И за контроль над ними в этот раз  развернулась настоящая борьба, из-за перипетий городского масштаба оставшаяся практически незамеченной.

КТО И ГДЕ

Важно понимать, что на конъюнктуру внутри каждого из восьми районных советов кардинально повлияли результаты голосования. В каждом из восьми сложилась своя собственная политическая конфигурация. Ведь если “Оппоблок”, “УКРОП”, “Громадська сила” и БПП оказались представлены всюду, то, например, “Батькiвщина” и Радикальная партия Ляшко прошли лишь в 4 районах, а “Вiдродження” – всего в трёх. Причём количество политсил, обзаведшихся мандатами, колеблется от семи в Самарском районе до четырёх в Жовтневом.

После победы Бориса Филатова и объявления о создании демократических коалиций (все против “Оппоблока” и “Громадськой силы”) на всех уровнях по Днепропетровщине, стало очевидно – абсолютное большинство председателей проведут  “зелёные” и “бело-красные” в соотношении приблизительно 2:1. Собственно говоря, так и вышло. Несмотря на эпизодические “качели” (в Индустриальном районе двое представителей большинства поначалу поддержали выдвиженца ГС, экс-коммуниста Воробьёва и лишь после перерыва “взялись за ум”; в Бабушкинском долго не могли собрать сессию, а в Самарском председатель был избран лишь позавчера – с пятой попытки, что претендует на своеобразный рекорд) “УКРОП”у достались 4 председательских кресла, БПП – 2, по одному завоевали “Громадська сила” с  “Вiдродженням”. Причём представитель последней партии Александр Сидоренко оказался единственным из своих коллег, сохранившим должность в новой политической реальности. Александр Ганноченко, Анатолий Коваленко и Василий Носульчик останутся всего лишь депутатами, а Юрий Дегтярёв и вовсе оказался без мандата…

Итоговая “шахматка” председателей выглядит следующим образом:

Амур-Нижнеднепровский район – Алексей Пермяков, директор ООО “Анель”, “Громадська сила”;

Бабушкинский район – Николай Сытник, пенсионер, “УКРОП”;

Жовтневый район – Артём Тимарев, предприниматель, БПП;

Индустриальный район – Юрий Алексейченко, директор ЧП “Бавария”, “УКРОП”;

Кировский район – Александр Сидоренко, председатель райсовета, “Вiдродження”;

Красногвардейский район – Наталья Кеда, предприниматель, БПП;

Ленинский район – Олег Денисенко, начальник управления райсовета, “УКРОП”;

Самарский район – Юрий Федько, директор Приднепровского энергостроительного техникума, “УКРОП”.

Именно им придётся теперь наполнять новым содержанием не только новые названия (5 из восьми районов в ноябре переименованы в рамках ЗУ, регламентирующего декоммунизацию топонимов), но и воплощать в жизнь принципы бюджетной децентрализации. При ограниченных полномочиях и жёсткой партийной привязке такое едва ли представляется возможным. Поэтому эти же люди, скорее всего, станут председателями ликвидационных комиссий, проще говоря – “могильщиками” рудимента советской системы. Задержавшейся в Днепропетровске на двадцать четыре с лишним года после обретения Украиной независимости.

Андрей БОГАТЫРЁВ,

специально для zabeba.li

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.