В Днепропетровске вводят новую систему оплаты проезда в маршрутках

В Днепропетровске вводят новую систему оплаты проезда в маршрутках

Путь на работу и с работы с пересадками сегодня дорогое удовольствие. ООО «Технополис» решило изменить ситуацию и ввести единый билет. Купивший его пассажир сможет пересаживаться на следующую маршрутку без дополнительной оплаты.

Уже в воскресенье, 15 ноября, пассажиры автобусных маршрутов №57, 57А, 116, 40, 88, 88А смогут доехать до любой остановки всех указанных маршрутов, покупая лишь один билет. По условиям Единого билета (далее ЕБ) пассажиры будут оплачивать 5 гривен за билет, и по нему же смогут проехать еще один раз на одном из перечисленных маршрутов, при этом билет нужно будет сдать водителю.

В систему ЕБ изначально будут включены 6 маршрутов:

Маршрут №88 (ж/м Клочко 6 - ул. Глинки)

Клочко

Маршрут Маршрут №57А (ул. Косиора - ул. Глинки)

Б.Хмельницкого-Глинки

Маршрут №88А (ул.Глинки - ж/м Тополь 3)

Тополь

Маршрут №57 (ул. Глинки - ул. Каверина)

Рабочая-Каверина

Эти четыре маршрута будут иметь пересадочный узел на ул. Глинки

Глинки

Маршрут №40 теперь будет двигаться от ж/м Парус до Подстанции (изначально, со временем - до ул. Писаржевского).

Парус

Маршрут № 116 Юбилейный - Подстанция.

Общая схема маршрутов выглядит следующим образом:

8

Сам единый билет будет выглядеть примерно так:

9

Изначально планируется три временных зоны - с 6:00 до 10:00, с 10:00 до 15:00 и с 15:00 до 20:00. На билете будет указан день месяца, на который он рассчитан и время использования. Все билеты согласно своих временных зон будут отличаться по цвету. Единые билеты будут продаваться исключительно в тупиках маршрутов: ул. Косиора, ж/м Клочко, ж/м Парус, ул. Каверина, ж/м Юбилейный. 

Со временем, возможно их можно будет купить прямо в салоне у водителя. Но этот вопрос пока изучается.

Изменились схемы движения маршрутов:

- №57, раньше он отправлялся с ул. Косиора до ул. Каверина, теперь с ул. Глинки до ул. Каверина,

- №88 разделили на 2 маршрута - №88 и №88А с сохранением общего пути следования.

- №40 теперь доезжает до Подстанции с возможностью подсадки в маршрут №88А для следования на Тополь.

К сожалению, теперь возникла необходимость пересадки на маршрутах №57 и №88 и сокращение маршрута №40.

Однако по системе ЕБ можно будет доехать за 5 грн: 

  • С ж/м Клочко и Юбилейного на пр.Кирова/ЮМЗ/ул.Рабочую;
  • С Юбилейного до ж/м Тополь 3/ж/м Парус;
  • С ж/м Тополь 3 до конца пр.Правда;

Как будет действовать ЕБ?

В тупиках указанных маршрутов будут находиться диспетчерские пункты. При посадке пассажир оплачивает стоимость проезда (5 грн) и может получить в диспетчерском пункте ЕБ. Доехав до пункта пересадки (ул. Глинки либо Подстанции), пассажир отдаёт ЕБ водителю/диспетчеру и дополнительно не оплачивая проезд, продолжает движение до необходимого места.

Сам ЕБ изымается у пассажира исключительно при движении “из пункта пересадки”, но не изымается по пути в центр.

Но т.к. ЕБ можно приобрести только в тупике, чтобы без лишних затрат вернуться домой, можно заранее купить ЕБ в тупике утром на вечер.

Например:

Необходимо добраться с ж/м Клочко до пр. Кирова.

Для этого на ж/м Клочко приобретаем ЕБ с зоной 6:00-10:00 и 15:00-20:00 садимся в автобус №88, доезжаем до ул.Глинки, где пересаживаемся в автобус №57 и отдаём ЕБ.

Возвращаясь вечером, при посадке в автобус №57 ЕБ водителю лишь предоставляется, но не изымается. А изымается он при движении “из центра” в автобусе №88.

Итог - за 5 грн доехали утром и за 5 грн вечером. При чём данный маршрут до этого не имел прямого сообщения и требовал пересадки.

Ещё один плюс системы ЕБ - автобусы большой вместимости, которые будут работать на всех маршрутах с точкой пересадки на ул.Глинки и отправляться в часы пик каждые 5 минут, без задержек, что даже при сокращении количества транспорта средств на маршруте улучшит качество перевозок и снизит среднее время необходимое для поездки из пункта А в пункт Б.

Т.к. сейчас система ЕБ запускается в тестовом режиме, в ближайшее время возможно будут внесены корректировки согласно пожеланиям пассажиров.

Иван Васючков

 

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.