Что не так с Днепропетровским облавтодором?

Что не так с Днепропетровским облавтодором?

Что не так с Днепропетровским облавтодором?

Днепропетровская область по темпам дорожных работ и качеству ямочного ремонта находится на 18 месте в Украине. Глава Днепропетровской облгосадминистрации Валентин Резниченко очень огорчился по этому поводу и назвал виновных - ГП «Днепропетровский облавтодор».

1430242193-5880

К сожалению, внятных обвинений в адрес этой организации озвучено не было, поэтому мы решили сами разобраться, в чем же неправы дорожники. С одной стороны, дороги Днепропетровской области действительно в ужасном состоянии. Но дорожники оправдываются, мол сколько денег дают, так мы и чиним.

Давайте разберемся, как чинят дороги в Украине? Служба автомобильных дорог Украины или Укравтодор, представители которой есть и в Днепропетровской области, изучает состояние дорог, определяет, когда их нужно чинить и проводит тендеры, на которых определяют, кто именно будет это делать. ГП «Днепропетровский облавтодор», который входит в ГАК «Автомобильные дороги Украины», участвует в этих тендерах и, если побеждает, получает бюджетные деньги на ремонт дорог. В чем же криминал?

37813

Странные закупки

 Являясь государственной компанией, ГП «Днепропетровский облавтодор», желая купить нечто дороже 100 тыс. грн, обязан провести открытые торги, результаты которых вывешиваются на Вестнике госзакупок. Но вот за сколько покупают дорожники все необходимое? Нет ли там завышенных цен, предполагающих раздел «лишних» денег между заинтересованными сторонами?

Советник губернатора Днепропетровщины Юрий Голик привел таблицу выборочного финансового мониторинга кредиторской задолженности по закупкам ТМЦ ГП «Днепропетровский Облавтодор» за июнь 2015 г.

1

«Если очень просто, то на расходовании 1,2 млн гривен Облавтодор пытался сп@ть 448 тыс. гривен или 37% от суммы. Не дали. А месячный оборот облавтодора в десятки раз больше. У вас есть еще вопросы почему все дороги, которые обслуживает Облавтодор дорогами только называются?», – написал Голик.

Советник главы области отметил, что это только часть картины. «Отдельная история – это кому подрядчики Облавтодора принадлежат», – добавил он. Мы внимательно изучили «Вестник госзакупок», но не нашли прямой связи предприятий победителей тендеров с директором Днепропетровского облавтодора Андреем Костюченко.

2_Костюченко_Андрей

 Большая семья дорожников

 Другая картина – в тендерах Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области. На них выигрывают предприятия, связанные с директором «Днепропетровского облавтодора», господином Костюченко.

Так, с ноября 2011 года ПАО «Трест Дніпродорбуд» выиграло тендеров Службы автодорог в Днепропетровской области на разметку, реконструкцию и ремонт автодорог, как минимум на 1,5 млрд грн.

Действующий директор ГП «Днепропетровского облавтодор» Андрей Костюченко до 2008 года занимал должность председателя совета акционеров «Треста». Его сменил отец – Сергей Михайлович Костюченко, бывший секретарь Днепропетровского городского совета и брат Леонида Михайловича Костюченко, бывшего министра транспорта Украины, в 2014 году он был № 1 списка партии «Відродження» на выборах в Верховную Раду.

3

Основными акционерами ПАО «Трест Дніпродорбуд» (по данным за 2013 год, но, судя по всему, ничего особенного в составе основных акционеров не изменилось) являются Сергей и Леонид Костюченко, а также Валентина Губарева и Андрей Телесай.

4

Также в составе акционеров этого общества – ООО фирма «Три К», учредители которой Ольга Костюченко и Катерина Леонидовна Куцик (возможно, дочь Леонида Костюченко, так как известно, что его дочь зовут Катерина).

5_ТРИ_К

С 2010 по 2013 год, по данным из «Вестника государственных закупок», тендеры, проводимые Службой автодорог области также выигрывало ООО «Спецбудконтакт». «Наші гроші» пишут, что до 2010 года соучредителем этого предприятия был Андрей Телесай, о котором шла речь выше, как об акционере ПАО «Трест Дніпродорбуд». На тендерах побеждали и другие предприятия, в зависимости от вида работ и периода их проведения.

CGFC6i7WYAAd-Ca

В большой семье не щелкай клювом

А что не так с тендерами? Приведем пример. Весной этого года ГП «Днепропетровский облавтодор» под руководством Андрея Костюченко провело интересный тендер: купил большую партию битума, заключив договор с фирмой, предложившей на тендере более высокую стоимость товара.

Хотя, согласно документации, победителя должны были выбрать по цене – чье ценовое предложение ниже, тот и победил.

По данным протокола тендера, опубликованного в «Вестнике госзакупок», ПАО «ТФПНК «Укртатнафта» предлагала 3 500 т битума за 32,2 млн грн, а ООО «Поревіт Плюс» – за 56 млн грн.

8 апреля Днепропетровский облавтодор объявил очевидного победителя – «Укртатнафта», указав, что срок заключения договора с поставщиком – с 24 апреля по 8 мая 2015 года. Но, вместо заключения договора с «Укртатнафтой», 8 мая неожиданно был объявлен другой победитель – ООО «Поревіт плюс» с ценовым предложением 56 млн грн за 3 500 т дорожного битума.

В итоге, договор был заключен с «Поревіт Плюс» 25 мая. А потом, в связи с «изменением отпускных цен на рынке нефтепродуктов в сторону уменьшения», стоимость договора снизили до 37,45 млн грн. Но это, напомним, все равно на несколько миллионов выше ценового предложения «Укртатнафти».

5bdf662s-960

Что же будет дальше с облавтодором?

7 июля правительственный комитет по вопросам развития инфраструктуры и экологической политики поддержал ликвидацию Государственной акционерной компании «Автомобильные дороги Украины».

Уже существует проект Постановления, согласно которому облавтодоры будут переходить в сферу управления Госслужбы автомобильных дорог.

Кстати, новым начальником Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области стал Сергей Стельнякович.

 

6_Стельнякович

Во времена правления Януковича он контролировал все Облавтодоры страны – был председателем правления ОАО «ГАК «Автомобильные дороги Украины».

Как вы думаете, станут ли наши дороги лучше?

О том, как проходят тендеры на ремонт дорог в Днепропетровске и Кривом Роге, читайте здесь. Почему сегодня местные власти не чинят дороги между населенными пунктами, читайте здесь. О том, как заставить коммунальщиков оплатить ремонт вашей убитой в яме машины, читайте здесь.

Алиса Анисимова

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.