Социальные маршрутки Днепропетровска вне закона?

Социальные маршрутки Днепропетровска вне закона?

Социальные маршрутки Днепропетровска вне закона?

Недавно на улицах Днепропетровска появились социальные маршруты, владельцы которых обещают перевезти жителей города по «честной», со слов Загида Краснова, цене в 1 гривну, а некоторые вообще бесплатно.

10487186_415757181942343_4587782408088200791_n

Насколько это законно?

Согласно Постановлению Кабинета Министров Украины №176 от 18.02.1997 года: регулярные специальные перевозки организуются для перевозок сотрудников предприятий, учреждений и организаций, учеников, студентов, туристов и других организованных групп пассажиров. Они осуществляются на основании договора, согласно с которым перевозчик предоставляет заказчику услугу перевозок и обеспечивает страхование пассажиров.

Т. е. должен быть подписан договор между, к примеру, ГО «Громадська Сила» и предприятием-перевозчиком, разработан и утверждён в органах местного самоуправления (горсовете) паспорт маршрута, заключён договор страхования для каждого пассажира (для чего создаётся список пассажиров с обязательным страхованием каждого из них). При этом оплату стоимости перевозки должен производить заказчик услуги. Брать же плату за проезд при таком режиме с пассажиров запрещено, это является по сути незаконной коммерческой деятельностью, т. к ни ВГО «Громадська Сила», ни партия «Укроп», которые являются заказчиками услуг, судя по записям в реестрах органов юстиции, не могу заниматься предпринимательской деятельностью.

973144

Как надо было сделать по закону?

Маршрут можно было оформить как договорённость между политсилой и владельцем существующего маршрута о снижении цены и компенсации части этой цены как плату за рекламу политсилы. В этом случае ответственность за качество и безопасность перед пассажиром несет перевозчик. Кроме того, такая форма сотрудничества не нарушает прав самого перевозчика на получение прибыли с маршрута. Загиду Краснову в этом плане было бы гораздо легче - некоторые предприятия перевозчики г. Днепропетровска управляются его друзьями. Филатов же мог обратиться к своему соратнику из городского совета Алексею Салкочу, который до недавнего времени имел отношение к ООО ПФ “Технополис”, обслуживающему 4 городских маршрута.

Есть и второй вариант. В Днепропетровске более 60 маршрутов сегодня работает вообще без договоров (как временные перевозчики, с утратившими силу договорами, без пролонгации или перезаключения) и ничего не мешает любому "заказчику" влезть со своим предложением возить людей по одному из этих маршрутов по цене 1 грн. Заключить с горсоветом временный договор – и вперед!

11695892_1462619930723262_6810031448504355139_n

Влияние на рынок перевозок

Социальные маршруты «Громадськой силы» больно бьют по другим перевозчикам, отнимая у них часть пассажиров. По словам кондукторов троллейбусов, даже электротранспорт ощутил из-за них спад сборов. Некоторые маршрутчики полагают, что таким образом Загид Геннадиевич пытается не только получить голоса на грядущих выборах, но и снизить доходы АТП, чье руководство ему не слишком нравится.

Не дублирует чужие маршрут “Укропа” Филатова. Он проходит в том месте, где в конце весны городские активисты собирали подписи жителей на введение подобного маршрута на регулярной основе.

Маршрут же “Оппозиционного блока” больше напоминает промо-акцию, чем реальную попытку помочь социально-незащищённым слоям населения, так как на маршруте работает один автобус, делающий всего несколько кругов в день.

Также хотелось бы напомнить “заказчикам”, что по закону политическая реклама на внешних или внутренних поверхностях транспортных средств обеспечивающих перевозку пассажиров - запрещена. Будьте цивилизованными и не забудьте снять все упоминания о ваших политсилах и кандидатах во время избирательной гонки.

Мы готовы опубликовать ответ на это обвинение Загида Краснова, Бориса Филатова, Светланы Епифанцевой. Также мы готовим запросы по этому поводу в горсовет, милицию, Укртрансинспекцию и ГАИ.

О том, сколько вкладывают политики в "социальный транспорт", читайте здесь

Иван Васючков

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.