Правила выживания: как заставить систему ЖКХ работать на вас

Правила выживания: как заставить систему ЖКХ работать на вас

Знающие люди говорят: самых ленивых и безответственных коммунальщиков можно заставить работать вам на благо, если запастись терпением и вооружиться знаниями. Еще вам понадобиться настойчивость, стрессоустойчивость и свободное время. А что и как делать, вам расскажут правозащитник Антон Деньгуб и активистка, превратившая многоэтажку, в которой живет, в образцово-показательный дом, Лариса Друбецкая.

v-feodosii-otremontiruyut-bolee-10-mnogoetashek_foto-iz-interneta_1_2015-01-17-10-36-18

Если нужно починить крышу:

  1. Проверяем, есть ли между вашим домом и балансодержателем подписанный договор на предоставление услуг. Если ваш дом относится к кооперативу или ОСББ, то такое объединение совладельцев напрямую подписывает договора с фирмой, которая все будет чинить. Если вы живете в обычной многоэтажке – узнайте в управлении жилищно-коммунального хозяйства горсовета, у кого на балансе сейчас ваш дом. Если договора нет: пишем заявление в произвольной форме на имя начальника управляющей компании с просьбой заключить такой договор. Заявление, как и любую дальнейшую переписку, ведем в двух экземплярах и регистрируем в канцелярии. Один экземпляр оставляем себе, другой – будет в управляющей компании. Устные заявления и телефонные звонки с просьбами не учитываются работниками управляющей компании – считайте, их просто не было! Не забываем в заявлении потребовать перечислить услуги, которые управляющая компания будет вам оказывать. Если управляющая компания отказывается заключать договор, пишем еще одно заявление в произвольной форме на имя начальника управляющей компании, в котором отказываемся оплачивать коммунальные услуги, пока с вами не заключат договор. После этого договор с вами подпишут. Антон Деньгуб советует не подписывать сразу типовой договор, который вам выдадут, а предварительно показать его юристу.
  2. Пишем заявление на имя начальника управляющей компании с требованием вызвать представителя конторы для составления акта-претензии.  Делаем несколько копий заявления и регистрируем в канцелярии управляющей компании. Ответ должен прийти в течение трех дней.
  3. Если никто не пришел — составляем такой акт сами. Делаем несколько копий. Собираем инициативную группу, которая поможет собрать подписи и сделать фото дырявой крыши. В заявлении просим устранить течь и пересчитать квартплату.
  4. Ходим по квартирам и собираем подписи, фотографируем.
  5. Регистрируем акт в канцелярии управляющей компании. Если не захотят принять письмо: отправляем претензию письмом с уведомлением.
  6. Если в течение 30 дней ответ не пришел, жалуемся в управление по защите прав потребителей, управление по вопросам коммунального хозяйства исполкома городского совета, прокуратуру.

По словам Ларисы Друбецкой, хождение по инстанциям по поводу таких серьезных ремонтов, как починка дырявой крыши, может занять несколько лет.

Бессарабенко4

Если нужно сделать ремонт в подъезде:

  1. Создаем инициативную группу и фотографируем самые ужасные места в подъезде.
  2. Пишем заявление, добавляем фото и подписи жильцов.
  3. Активисты советуют обращаться к своим депутатам за помощью. Узнать, кто ваш депутат, можно в Днепропетровском горсовете в комнате №
  4. Постоянно ходим и звоним в управляющую компанию, чтобы узнать, как решается ваш вопрос.
  5. Если за месяц ответа нет – пишем в в управление по защите прав потребителей, управление по вопросам коммунального хозяйства исполкома городского совета, прокуратуру. Они спустят ваш вопрос в ту же управляющую компанию, и она возможно начнет действовать активнее.
  6. Если в отказе управляющая компания указывает на то, что в подъезде много должников, отвечаем: напоминаем, что есть плановые ремонты и сроки их проведения. Достаем перечень услуг и на месте доказываем, что фактически выполняется, а что – нет.

high_voltage_panel_box

Исправляем низкое/высокое напряжение в электросети:

  1. Пишем заявление в произвольной форме на имя начальника «Днепроблэнерго». С энергетиками, как и с другими коммунальщиками, стоит общаться в письменном виде – переписка будет доказательством ваших требований к поставщику услуг и поможет в суде, если до него дойдет дело.
  2. Если поставщик услуги отвечает, что с его стороны перебоев в поставках электроэнергии нет, значит, проблема во внутридомовых сетях, которые находятся на балансе управляющей компании, обслуживающей ваш дом.
  3. Вольтметром самостоятельно измеряем напряжение. Если у вас есть стабилизаторы напряжения рядом со счетчиками, эти показатели фиксируются автоматически. По ГОСТу в многоквартирных домах напряжение должно быть не ниже 198 Вт и не выше 242 Вт. В заявлении четко излагаем: «Такого-то числа в такое-то время напряжение в сети было низким/высоким, из-за чего возникли перебои в работе электроприборов».
  4. Составляем акт-претензию с подписями жильцов минимум пяти квартир.
  5. Пишем жалобу на имя начальника управляющей компании (смотри файл 1), прилагаем акт-претензию и ответ от поставщика услуги. Требуем устранить проблему.
  6. Нет ответа – пишем жалобы (не забываем их регистрировать в канцеляриях) в управление по защите прав потребителей, управление по вопросам коммунального хозяйства исполкома городского совета, прокуратуру.

1378277950_bak2

Меняем бак для мусора

  1. Достаем договор с компанией-мусороперевозчиком, где прописаны ваши права и обязанности.
  2. Проверяем, как давно вы оплачивали услугу.
  3. Если все в прядке, а услуга предоставляется не в полном объеме: бак для мусора с дыркой и давно проржавел, пишем претензию на имя директора компании в свободной форме и регистрируем в канцелярии предприятия.
  4. Активисты советуют записаться на прием к замдиректора или директору предприятия. На встречу нужно взять все документы и свидетелей-соседей.
  5. Если проблемы не решаются в течение 30 дней – пишем коллективный отказ от услуги за месяц. В заявлении указываем причину – «систематическое неисполнение договорных обязательств по предоставлению услуги по сбору мусора». В конце заявления указываем: «с января этого года считаем, что договор между нами разорван».
  6. Ищем нового поставщика услуг (или угрожаем найти – тоже сработает).

Советы от активистов дома по ул. Чичерина, 100 в Днепропетровске:

- читать внимательно договор и на его основании требовать услуги от управляющей или частной компании;

- жалобы оформлять письменно и обязательно регистрировать;

- учтите, что 20% от квартплаты с каждого дома по закону должно идти на плановые ремонты. Их управляющая компания должна проводить раз в пять лет: ремонтировать крыши, приводить в порядок подъезды. Читайте договор и консультируйтесь с юристами. В городе есть службы, которые бесплатно оказывают такие услуги

Пользуйтесь своими правами – узнавайте, добивайтесь, настаивайте – никто за вас этого не сделает.

О том, как заставить ПАО "Днепрогаз" установить бесплатный счетчик, читайте здесь. О том, как днепропетровец победил Днепроводоканал - здесь. А о подводных камнях жилищной субсидии - здесь.

Ирина Логуш

 

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.