Будут ли днепропетровские пенсионеры с 1 июня платить за проезд?

Будут ли днепропетровские пенсионеры с 1 июня платить за проезд?

Будут ли днепропетровские пенсионеры с 1 июня платить за проезд?

Мы посчитали, в какую сумму обходятся льготы на проезд для каждого в электротранспорте для каждого налогоплательщика Днепропетровска.

28 декабря 2014 года Верховная Рада приняла скандальный закон №76-VIII «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины», отменяющий бесплатный проезд в общественном транспорте для большинства категорий льготников. 31 декабря, вопреки ожиданиям украинцев, пока не подозревающий ничего плохого народ готовился к празднованию Нового года, Президент Петр Порошенко этот закон подписал.

Многочисленные льготы, которые раздавали жителям Украины на протяжении более чем 20 лет, народные избранники решили сократить и во многих случаях полностью ликвидировать. Так, согласно закона, с 1 июня льготный проезд в общественном транспорте будет предоставляться только инвалидам 1 и 2 группы, детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, лишенным родительской опеки, учащимся из малообеспеченных семей и лицам, которые их сопровождают и которые сопровождают инвалидов 1 группы, а также участникам боевых действий.

1345193731_106

Закон начнет действовать со дня на день, но многие люди имеющие льготы, так до конца и не поняли: они будут ездить в трамваях и троллейбусах бесплатно или же им придется оплачивать проезд. За разъяснениями мы обратились в управление труда и соцзащиты населения Днепропетровского горсовета.

DSC_0003

- Без изменений право льготного проезда в общественном транспорте остается для таких категорий граждан: инвалиды войны, реабилитированные лица, ветераны военной службы, органов внутренних дел, налоговой милиции, государственной пожарной охраны, государственной криминально-исполнительной службы, службы цивильной защиты, государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, - перечисляют в управлении. – Инвалиды военной службы, родители погибшего или пропавшего без вести военнослужащего, чернобыльцы 1 и 2 категорий, ликвидаторы последствий и дети, инвалидность которых связанна с Чернобыльской катастрофой, жертвы политических репрессий и дети из многодетных семей.

По закону, с 1 июня теряют льготы участники войны, члены семьи погибшего ветерана войны, лица с особыми заслугами перед Родиной, и родители погибшего лица с особыми заслугами перед Родиной. Помимо этого в списке оказались ветераны труда, лица, имеющие особые трудовыми заслугами перед Родиной, родители умершего лица с особыми трудовыми заслугами перед Родиной, жертвы нацистских преследований и «дети войны».

lgotnikam-sevastopolya-sohranili-vse-ukrainskie-vyplaty-i-lgoty_1

Ни в одном законе Украины не прописана норма о том, что пенсионеры по возрасту имеют право на бесплатный проезд в электротранспорте. Эта льгота предоставляется только на основании Постановления Кабинета Министров Украины «О бесплатном проезде пенсионеров на транспорте общего пользования» №354 принятом еще 17 мая далекого 1993 года.

- Закон «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины» постановления 1993 года не отменяет, оно как действовало, так и продолжает действовать, а, следовательно, гарантирует пенсионерам по возрасту бесплатный проезд в электротранспорте, - объясняет заместитель начальника управления труда и соцзащиты населения горсовета Алена Суслова. – Хочу подчеркнуть, что большинство лиц, имеющих льготы, которые отменяет закон № 76-VII, являются пенсионерами по возрасту, поэтому переживать людям не стоит - оплачивать проезд они, как и раньше, не будут.

Единственные кто реально пострадал от принятого в преддверии Нового года закона – инвалиды 3 группы, которые не являются пенсионерами по возрасту.

- Эту категорию действительно лишили права на бесплатный проезд. Что делать с людьми, мы пока не придумали, но обсуждаем различные варианты и надеюсь, что до 1 июня этот вопрос будет улажен, - рассказывает Суслова. – Всего в Днепропетровске проживает около 9 тысяч инвалидов 3 группы, которые не достигли пенсионного возраста.

DSC_0084

Отразится принятый закон и на транспортниках, которым, по словам Алены Сусловой, придется менять систему расчета компенсации льготных перевозок.

- По состоянию на 1 апреля в Днепропетровске проживает 182 тысячи 271 пенсионер по возрасту из них 92 тысячи являются детьми войны, 29 тысяч – ветеранами войны, 91 тысяча – ветеранами труда, 20 тысяч - инвалидами. Таким образом, один пенсионер по возрасту может попадать под две-три льготных категории, - говорит Алена Суслова. – Так вот, если раньше наши транспортники, суммировали не количество людей, а все категории, просчитывали пассажиропоток, вычисляли коэффициент и, исходя из этого, высчитывали сумму компенсации за льготные перевозки, то теперь они будут производить расчеты иначе.

В департаменте транспорта и связи Днепропетровского горсовета нас заверили, что для пассажиров, которые раньше входя в салон трамвая или троллейбуса получали право на бесплатную поездку, предъявив кондуктору пенсионное удостоверение, с 1 июня ничего не поменяется. Оплачивать проезд им не придется. Тоже самое сообщили и в КП «Горэлектротранспорт».

2 (1)

- Людям, которые имеют пенсионное удостоверение, не нужно будет оплачивать проезд или приобретать какие-то специальные проездные билеты, - говорит и.о директора КП «Горэлектротранспорт» Владимир Легкий. – Им, как и прежде, достаточно будет предъявить удостоверение, подтверждающее право на бесплатный проезд кондуктору трамвая или троллейбуса. Компенсировать льготные перевозки будут из государственного бюджета.

Напомним, что 20 марта 2015 года на заседании правительства премьер-министр Украины Яценюк, заявил, что в текущем году на субвенции по льготному проезду граждан регионам выделено 1,9 миллиарда гривен.

ac0d4b4ca0ef

По словам Легкого, ежедневно электротранспорт Днепропетровска перевозит более 400 тыс. пассажиров, из них около 160 тыс. - льготники.

- В этом году на льготные перевозки нам должны выделить более 60 млн грн. Это позволит покрыть 45% фактических перевозок, - рассказывает Владимир Легкий. – В первом квартале текущего года из запланированных 14,5 млн грн, мы получили 5,7 млн грн.

Помимо этого в текущем году из городского бюджета «Горэлектротранспорту» выделили 44 млн грн на приобретение троллейбусов и около 120 млн грн финансовой помощи, львиная доля которой пойдет на зарплату работникам КП и оплату энергоносителей.

На-то-чтобы-оборудовать-мастерские-в-этом-здании-на-проспекте-Калинина-нужно-12-миллионов-1

- Дотации позволят обновить парк подвижного состава и оставить стоимость проезда в трамваях и троллейбусах на прежнем уровне, - объясняет Легкий. - Нам еще два-три года назад разрешили увеличить стоимость проезда до 1,75 грн, но благодаря финансовой поддержке, мы оставим все как есть. Хотя во многих крупных городах стоимость проезда в общественном транспорте уже давно составляет 2 грн.

Так что переживать о повышении стоимости проезда в электротранспорте в этом году горожанам не стоит. Не нужно хвататься за валидол и льготникам. Если наши уважаемые народные избранники не внесут никаких изменений в законодательство, а в частности в постановление № 354 от 1993 года, люди имеющие льготы будут и дальше бесплатно ездить в трамваях и троллейбусах.

600_k

Мы подсчитали, во сколько налогоплательщикам Днепропетровска обойдется проезд «по 1,5 грн» и новенькие троллейбусы, которые транспортники планируют приобрести до конца года.

Ранее мы уже писали, что в нашем городе проживает 220125 человек, которые платят налоги. Так вот, если сложить выделенные «Горэлектротранспорту» из городского бюджета миллионы и разделить их на количество оплачивающих налоги людей, то получим, что каждому официально работающему человеку новый подвижной состав и стоимость проезда, оставшаяся на прежнем уровне, обойдется в 745 гривен в год.

120000000+44000000=164000000

164000000/220125=745,031

А если добавить сюда еще и компенсацию за перевозку льготников, то на плечи одного налогоплательщика дополнительно ложатся еще 272 гривны 57 копеек. Итого – 1017 гривен в год.

60000000/220125=272,57

272,57+745,031=1017,601

Немаленькая сумма, не находите? Особенно если учитывать, что помимо налогов работающие люди еще и оплачивают проезд, а некоторые вообще не пользуются электротранспортом.

Ольга Максимова

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.